Как-то обратила внимание в последнее время, что появилось очень много рекламных роликов мужских ароматов от известных модных домов, и вот что меня несколько удивило. Как правило, очередную туалетную воду рекламирует какой-нибудь известный мужчина. Вот, YSL выбрал своим лицом Венсана Касселя, Бандерас сам не гнушается поливать себя одеколоном на экране, У Гуччи какой-то симпатичный паренек, имени которого я не помню. Сюжеты роликов стандартные: популярный мужчина брызгает на себя аромат и окружающие его женщины, красивые, но никому не известные модели, предварительно раздевшись, укладываются в штабеля, едва его почуяв.
А вот ведь можно было бы построить рекламу по другому принципу: никому не известный мужчинка (студент, метросексуал, сантехник дядя Вася) брызгают на себя одеколон и тут же ему на шею кидается какая-нибудь сногсшибательная женщина (Моника Белуччи, Шарон Стоун, Софи Марсо и т.п.). Я не верю, что психологи от рекламы не рассматривали такой вариант, то есть получается, что реклама с известным мужчиной - эффективнее. Почему?
Итак, возьмем ролик, с каким-нибудь одиозным мэном. Получается, что потребитель, просматривая его, и решая приобрести рекламируемое, идентифицирует себя с тем же Касселем, Бандеросом и т.п., веря, что теперь на нем, простом студенте/метросексуале/сантехнике дяде Васе есть частичка этого самого героя, то есть как бы возникает сияние отраженным светом. То есть хорошо работает обещание, что, едва почуяв эту самую сантехнику, множество влюбленных моделей будет падать без чувств. Но вот почему же это сознание ценнее и привлекательнее чем то, что на тебя точно кинется Моника Беллуччи, что обещал бы ролик, где в главной роли была бы известная женщина? Неужели же рекламные психологи посчитали студента/метросексуала/дядю Васю существами разумными, решив, что эти персонажи точно не поверят, что им встретится по уши влюбленная в них Моника, а вот про влюбленных моделей поверят? Или тут работает что-то другое?
З.Ы. Кстати, Кассель - отпадный чувак и просто душка. А может, такая реклама рассчитана на женщин, которые побегут покупать своим мужчинам такой аромат, чтобы переспать с частичкой Касселя и никогда не позволят, чтобы их мужику на шею повесилась Беллуччи?