Только синдром гиперактивности и дефицита внимания не бывает у детей старше 12 лет. То, что его ставят герою, неграмотность или авторов фильма или переводчика (смотря, что там в оригинале). И означает он совершенно определенный комплекс проблем, связанных с созреванием нервной системы, а совсем не недостаток внимания от родителей.
Почитала разные описания на русском и английском. В английских текстах упоминается, что симптом распространяется и на подростковый возраст и взрослость. В русских однозначно не увидела. Нам четко говорили про 12 лет. В общем, про возраст, видимо, единства мнений нет. Но в любом случае и на Западе это именно неврологическое нарушение:
Например (ты читаешь на английском или перевести?): Attention deficit hyperactivity disorder (ADHD) is one of the most common childhood disorders and can continue through adolescence and adulthood. Symptoms include difficulty staying focused and paying attention, difficulty controlling behavior, and hyperactivity (over-activity).
Дальше там описание симптомов. И есть упоминание, как и в русскоязычных текстах, что симптомы должны начинаться до 7 лет.
В фильме складывается так, что только после определенной выходки, молодого человека ведут к школьному психологу, и тот ставит СДВГ. Кстати, там весьма показательная картинка: мальчик приходит в healh room за очередной таблеткой, расписывается за нее в журнале, при этом показано, что в этом руме целый шкаф таких коробочек с таблетками, на каждой подписано имя ученика. То есть пьют их чуть ли не поголовно.
Сомнительно. Очень. У СДВГ есть вполне четкие симптомы, связанные с поведением. Не с самооценкой, не с проблемами личности - только с поведением. Вроде того, что ребенок не может усидеть на уроке. Вообще не может достаточно долго концентировать внимание. Есть это у героя? Если интересно, открою сейчас МКБ-10, процитирую симптомы.
Они же бедные росли, когда еще не выдумали этот диагноз. Если честно, у меня к нему очень отрицательное отношение, я такую вещь, вообще, не считаю болезнью, а счтаю недостатком воспитания и дефицитом внимания со стороны взрослых)))
"Обязательными диагностическими характеристиками СДВГ по DSM-IV-TR являются:
* Продолжительность: симптомы отмечаются на протяжении как минимум 6 мес. * Возраст начала: первые симптомы появляются в возрасте до 7 лет. * Постоянство, распространение на все сферы жизни: нарушения адаптации наблюдаются в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома). * Выраженность нарушений: существенные трудности в обучении, социальных контактах, профессиональной деятельности. * Исключаются другие психические расстройства: симптомы не могут быть связаны с течением другого заболевания.
DSM-IV-TR определяет СДВГ как первичное расстройство. Одновременно, в зависимости от преобладающих симптомов, различаются следующие формы СДВГ:
* Сочетанная (или комбинированная) форма - имеются все три группы симптомов: 50-75% случаев; * СДВГ с преимущественными нарушениями внимания: 20-30%; * СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности: около 15%.
В МКБ-10 диагноз «гиперкинетическое расстройство» примерно равнозначен сочетанной форме СДВГ по DSM-IV-TR. Для постановки диагноза по МКБ-10 должны быть подтверждены все три группы симптомов, в т.ч. не менее 6 проявлений невнимательности, не менее 3 - гиперактивности, хотя бы 1 - импульсивности. Таким образом, диагностические критерии СДВГ в МКБ-10 более строгие, чем в DSM-IV-TR, и определяют только сочетанную форму заболевания
( ... )
Думаю, тут отмечается (как и во многих других случаях) серьезные перегибы. Посмотри, симптомы, ты сама видишь, четко подходят и под обычное невнимание и неусидчивость ребенка, обычное детское поведение. А как диагностируют "нарушения нервных связей" кроме этих признаков? Ведь, если это чистая физиоллогия, должен быть какой-то объективный анализ.
До сих пор я читала, что подобное нарушение диагностируется с помощью метода доктора Хауса, то есть ребенку дают таблетки (риталин), и если его поведение изменяется,значит - были нарушения. Но под действием риталина, как "узаконенного наркотика", поведение не может не измениться.
Впрочем, насколько я понимаю, все это продолжает дискутироваться до сих пор.
Так СДВГ же диагносцируют не по отдельным симптомам, а по комплексу. Но я не врач, так что могу только на текст опираться, а чем они еще пользуются, не знаю. Вопрос таблеток обсуждать не готова, у меня просто нет нужных знаний. Тем не менее, большинство психических заболеваний (а практически все они завязаны на органику) диагносцируется с помощью известных симптомов.
Я тоже, конечно, не врач, просто по жизни пришлось сталкиваться с "диагностами" и "диагнозами" совершенно неоправданными, с назначением психотропных средств там, где все потом обходилось психотерапией, без ущерба для здоровья. К сожалению, это распространено, особенно в штатах, где часто психология и психотерапия лоббирует интересы фармакологии.
Я тут недавно в фильме Дискавери услышала, что в Америке многие родители беспокоятся о повышенной нервной возбудимости детей. Может в фильме имелось в виду именно это, а как гиперактивность переведено по ошибке? Я уже сталкивалась с тем, что неспециалисты часто понимают под гиперактивность просто повышенную активность ребенка.
Посмотрела сейчас про этот диагноз в википедии, написано, что он и у взрослых диагностируется. Понимаю, конечно, что это не тот источник. Но лекарство, которое назначают герою (риталин) там фигурирует, и сказано, что больше половины старших школьников и студентов в США им "отоварены".
Reply
Reply
Например (ты читаешь на английском или перевести?):
Attention deficit hyperactivity disorder (ADHD) is one of the most common childhood disorders and can continue through adolescence and adulthood. Symptoms include difficulty staying focused and paying attention, difficulty controlling behavior, and hyperactivity (over-activity).
Дальше там описание симптомов. И есть упоминание, как и в русскоязычных текстах, что симптомы должны начинаться до 7 лет.
Reply
Reply
Reply
http://adhd-kids.narod.ru/articles/nimh_booklet.html#teen
Они же бедные росли, когда еще не выдумали этот диагноз. Если честно, у меня к нему очень отрицательное отношение, я такую вещь, вообще, не считаю болезнью, а счтаю недостатком воспитания и дефицитом внимания со стороны взрослых)))
Reply
Reply
Reply
* Продолжительность: симптомы отмечаются на протяжении как минимум 6 мес.
* Возраст начала: первые симптомы появляются в возрасте до 7 лет.
* Постоянство, распространение на все сферы жизни: нарушения адаптации наблюдаются в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома).
* Выраженность нарушений: существенные трудности в обучении, социальных контактах, профессиональной деятельности.
* Исключаются другие психические расстройства: симптомы не могут быть связаны с течением другого заболевания.
DSM-IV-TR определяет СДВГ как первичное расстройство. Одновременно, в зависимости от преобладающих симптомов, различаются следующие формы СДВГ:
* Сочетанная (или комбинированная) форма - имеются все три группы симптомов: 50-75% случаев;
* СДВГ с преимущественными нарушениями внимания: 20-30%;
* СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности: около 15%.
Reply
Reply
До сих пор я читала, что подобное нарушение диагностируется с помощью метода доктора Хауса, то есть ребенку дают таблетки (риталин), и если его поведение изменяется,значит - были нарушения. Но под действием риталина, как "узаконенного наркотика", поведение не может не измениться.
Впрочем, насколько я понимаю, все это продолжает дискутироваться до сих пор.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment