Так определили авторы жанр своего фильма «Химера», который я взяла на заметку по рекомендации журнала “Psychologies”, а после рецензии френдессы утвердилась в намерении его посмотреть. И вот сегодня я осуществила свое намерение и спешу поделиться впечатлениями,
То, что фильм мне понравится, я почувствовала, когда увидела логотип кинокомпании «Гомон», уважаю я их, хотя меня и удивило, что оригинальный язык фильма все-таки английский. Но это детали. Впрочем, именно детали в «Химере» весьма привлекательны. Например, обстановка квартиры главных героев, где над супружеской постелью висит огромный рисунок из манги, а на книжных полках расставлены фигурки покемонов, на которых то и дело задерживается камера. Это видимо результат того, что оператор картины - японец. За последние пару лет я отметила для себя несколько европейских или американских фильмов (кстати, чаще всего ужасы или триллеры), где за камерой стояли именно граждане страны восходящего солнца. Визуальный ряд таких картин, как правило, лаконичен, как гравюра, но также как и она очень емок. Смотрите, например, «Фантомы», где удивительно красиво снят Токио глазами американки. Вот и в «Химере» чувствуется восточный взгляд. Кадры выстроены часто неожиданно, но очень информативно и красиво.
Но вернемся к деталям. Знаете, что меня еще заинтересовало? Футболки главного героя Клайва. Не смейтесь, на них всегда присутствуют надписи, вполне отвечающие сцене. Например, когда Клайв впервые проникается сочувствием к созданному им и его женой существу, на нем футболка с большим красным сердцем. А когда родившийся гибрид начинает приобретать человеческие черты, то на футболке Клайва нарисован эволюционный ряд. Так что респект костюмеру.
Впрочем, пора обратиться к сюжету. Двое ученых, Эльза и Клайв, на свой страх и риск и вопреки желаниям своих грантодателей создают химеру: существо женского пола, в котором намешаны ДНК человека и самых разных животных. Химера Дрен очень быстро развивается из шустрого ребенка в весьма привлекательный гибрид и растет, стремясь к любви и пониманию со стороны своих «родителей», а еще к свободе, которой лишена из-за того, что является результатом незаконных действий. К тому же материнская любовь Эльзы к своему творению подвергается серьезным испытаниям и приводит к конфликту творца и создания. В то время как отношения Клайва с химерой приобретают недвусмысленный оттенок. В тот же котел замешиваются нереализованные родительские инстинкты Эльзы и Клайва, фрейдистские тайны эльзиного детства и производственные проблемы современных ученых, которые полностью зависят от инвесторов. Смотрится все это с напряжением и интересом с первого до последнего кадра.
Некоторые моменты фильма, как мне кажется, весьма актуальны и выходят за рамки развлекательного фильма. Например, сцена, где Клайв, обсуждая судьбу Дрен с Эльзой, бросает ей упреком нежелание иметь детей. Он очень проницательно замечает, что ребенок не поддается такому тотальному контролю, как результат эксперимента, потому Эльза и боится родить настоящее дитя. Или момент, когда Клайв спасает жизнь маленькой Дрен, думая, что убивает свое создание. А еще у меня возникло ощущение, что авторы фильма обладают изрядным чувством юмора. Один только вид хваленых гибридов Джинджер и Фреда, с которых все началось, очень впечатляет, или у меня одной ассоциации с приветом известному дедушке?
В общем, рекомендую смотреть «Химеру»!