Прокатиться в поезде по Карпатам, посмотреть на окружающие красоты, вдыхая запахи трав, смешанные с дымком, летящим от трубы паровоза. Это не кадры из исторического фильма. Такое удовольствие доступно туристам, которым повезло однажды прокатиться на ретро-поезде.
И мне повезло! Абсолютно случайно в фэйсбучной ленте новостей я обнаружила информацию об австрийском энтузиасте, который много лет занимается восстановлением узкоколеек в Украине, написал об этом три книги и возит иностранных фотографов по нашим красотам на раритетных паровозах.
Когда я связалась с Вольфрамом Венделином - именно так зовут этого человека, он пригласил меня и моих спутниц в путешествие на вот таком красавце по Карпатам.
Были ли у меня хотя бы тени сомнений? Никаких!
За час были куплены билеты, подбиты на авантюру подруги и вперед!
Баб-фото-тур на паровозе! Такого в моей жизни уж точно не было...
2.
Немного информации об организаторе этой прекрасной поездки.
Вольфрам Венделин, известный австрийский инженер, путешественник, фанат узкоколейных дорог, энтузиаст и основатель музея железнодорожной станции в Коростове. Вольфрам изучая наши узкоколейки уже почти 25 лет, составил описания всех узких железных дорог Украины, написал и выпустил три книги на немецком языке об истории украинских узкоколеек. Одна из них посвящена исключительно «Карпатскому трамваю» (туристическому узкоколейному маршруту в Карпатах, который функционирует, но пока без паровоза). Не удивительно, ведь одна из ветвей генеалогического древа Вольфрама Венделина представлена первым карпатским лесным магнатом бароном Леопольдом Поппером, который собственно и построил эту железную дорогу почти 130 лет назад.
3.
Кроме того, он создает музей узкоколеек в селе Коростов, Сколевского района, где будет представлена большая экспозиция, посвященная этой теме, и сейчас там же начато восстановление железной дороги, заброшенной 30 лет назад. Когда-то она использовалась для доставки леса, а в 30-е годы прошлого века, когда эти территории принадлежали Польше, так же использовалась в качестве туристического маршрута.
4.
Наше путешествие планировалось из Коломыи в Рахов, рассчитано было на два дня. Так как у нас не было возможности потратить на поездку два дня, мы ограничились перегоном Коломыя- Ворохта.
5.
В 9 утра на железнодорожной платформе Коломыи собралась разношерстная толпа фотографов. В основном это были иностранцы: из Германии, США, Англии, Швеции. Люди, которые фотографируют исключительно паровозы. Вольфрам организовал для них путешествие по узкоколейкам и ширококлейкам Украины. Оно началось в Киеве киевским паровозом, продолжилось в Гайвороне, и закончилось в Карпатах. Потрясный тур для тех, кто занимается исключительно фотографированием раритетной железнодорожной техники. Почему потрясный? Потому что организация была на высшем уровне.
Для того, чтобы фотографы могли отснять это чудо техники, пышащее паром, делались прогоны на разных ландшафтах. То есть, всех высаживали, выстраивали в линию, паровоз отъезжал за поворот и оттуда начинал движение на всех парах - так чтобы фото и видео-съемка прошла без сучка и задоринки. И так продолжалось весь день. На перегоне Коломыя-Ворохта было около шести прогонов паровоза! (а может и больше).
К иностранцам присоединились и украинцы: те, кого тоже волнуют паровозные темы, и такие случайно узнавшие о туре фотографы, как я.
6.
Было классно!
Погода не всегда была на нашей стороне, но солнце в перемешку с тучами, плюс разный ландшафт помогли сделать разные картинки. А проезды между точками съемки в теплых вагонах, да с коньячком, да с бутерами и салом - ммм! Это было что-то!
7.
8.
А как же наш баб-фото-тур?
Мы нашей дружной женской компанией отлично провели время: фотографировали, слегка для сугреву выпивали и закусывали, разрумянились и, самое главное - мы попали в святая святых - недра паровоза, кабину машинистов!
Моя смелая спутница пообщавшись с водителем паровоза лихо напросилась в гости, и мы дружной женской ватагой полезли вверх, туда где черная сажа и довольные лица веселых машинистов. А они - дядьки веселые, прокатили нас с ветерком, да еще и все показали да рассказали, да разрешили подудеть гудком и пустить пары, разгоняя коров с обочины железнодорожных путей. Вот это был экспириенс!
9.
Знакомьтесь, это дядя Саша, Степа, Богдан и Димон! Совершенно очаровательные и доброжелательные люди. Им было весело, нам жутко интересно. Все совпало...
В такой тесной, но уютной компании мы прокатились по кусочку львовской железной дороги и даже захватили проезд по тоннелю.
Димон побрасывал угля, жар шел из топки такой, что мои щеки запылали (на фото выше это заметно...)
10.
11.
Раритетная машина Лебедянка или Л-3535 1954 года выпуска. В 1955-м их перестали выпускать и железные дороги перешли на дизельные локомотивы. В колледжах, где готовят машинистов уже не учат искусству управления этими железными огнедышащими монстрами, но старшее поколение еще помнит и передает знания и опыт вот так - по ходу движения поезда.
12.
13.
14.
15.
Димон что-то подкручивает, жмет какие-то рычаги, все шипит, трясется, пыхтит - ух!!!
16.
17.
18.
А Степа - жмет на сигнальный гудок :)
19.
20.
21.
Вот так весело с ветерком, с отличными попутчиками и организаторами мы катались и фотографировали весь день!
А к вечеру прикатили в Ворохту. Иностранные фотографы разбрелись по гостиницам, кто-то из наших ребят заночевал прямо в поезде на полках в купе. А мы отправились в садыбу к Остапу - отъедаться драниками, пить карпатский чай, париться в сауне и голыми при луне прыгать в бассейн с прозрачной водой.
А как же! Женщины с фотоаппаратами и штативами наперевес - они такие, им хлеба не давай, дай только голым задом посверкать.
Отличная вышла поездочка!
Спасибо еще раз Вольфраму Ванделину (он в наших вечерних безобразиях не участвовал) за прекрасную поездку и фотосессию!
22.