Музыкальная школа

Oct 24, 2014 16:01

Вы в детстве ходили в музыкальную школу?

В моем детстве, как мне кажется, каждый третий ребенок учился в музыкалке. Кто-то пиликал на скрипочке, кто-то долбил по клавишам, кто был не такой счастливчик - играл на виолончели или еще каком-нибудь мало популярном и громоздком инструменте.
Пианино стояло почти в каждой квартире. У нас, в моем раннем детском периоде - жизни в Узбекистане, стояло черное в углу большой комнаты. На нем мытарилась моя сестра. Она ненавидела эти занятия, у нее была злая училка. Но девочка была скромной и маме не смела сказать, как же ей хреново от этих занятий. Только когда терпелка лопнула - отказалась учиться наотрез.



А моя судьба была иная. Я занималась по классу гитары.
В 11 лет мне купили шестиструнку, сшили тряпошный чехол и отправили учиться в музыкалку.


Вы думаете я сама изъявила желание? Нет, родители решили, что у меня безупречный слух (с чего они так решили, но слух у меня действительно хороший). Пошли в единственную в городе музыкальную школу и записали к преподавателю, сообщив, что такой талант не должен пропасть!

Ок! - сказала я и стала ходить на занятия.
Все бы ничего, но преподаватель мне попался стервозный. Ко всему он еще и скрипач...
Но второй инструмент преподавания - гитара.

В общем скрипачи у него были в фаворе, а гитаристы, так сказать, на подхвате и аккомпанимент.
Сначала все было ничего, но потом моя учеба пошла наперекосяк.

Первый год - это были сплошные физические страдания: на подушечках пальцев сначала выступали волдыри, потом они превращялись в толстые мозоли.
Никакого маникюра с длинными ногтями. А мне 11 лет и я готова к экспериментам со внешностью.
Спина -  жутко ломила при посадке в обнимку с гитарой. Ручки то маленькие, гитара взрослая, чтобы дотянуться мизинцем до верхних струн нужно было выкручивать локоть и наклоняться всем корпусом.

За год мои мышцы окрепли, пальцы загрубели, закончились гаммы и наконец-то началась музыка!
За этот год я пыталась бросить занятия, потому что мама уехала на несколько месяцев на курсы повышения квалификации в другой город, и я толком не ела, обострился гастрит. В очередной поход через полгорода пешком с гитарой, я присела на холодной остановке слабая от сильных болей в желудке, посидела десять минут, пока прошел спазм, покумекала и сказала себе:
- Да пошло оно все подальше!
И вернулась домой к горячему чаю и любимым телевизионным обучающим программам.

Потом вернулась с обучения мама, обнаружила мои прогулы (ей настучали в музыкалке), обидилась на меня за то, что я ей писала в письмах, что у меня все ок, и музкой я занимаюсь исправно.
И я снова продолжила обучение.

Второй год мне стал, как ни странно приносить удовольствие - когда что-то получается всегда приятно, а слух то у меня музыкальный, как ни крути.
И в итоговом академ-концерте я гордо сыграла "Колыбельную Светланы" на шикароной аккустической гитаре учителя, сделанной ему на заказ каким-то мастером (может врал, чтобы пустить пыль маленькой девочке в глаза).
Правда когда мы дослушивали всех скрипачей, выступавших после меня, мама умудрилась уснуть под пиликанье их маленьких скрипочек.

А на третий год я пошла в аккомпаниаторы двум маленьким домбристкам и познакомилась с чудесной Ольгой Владимировной, которая просто так, бесплатно стала учить меня игре на фортепиано. Вот тут во мне проснулась настоящая тяга к музыке. Я бегом бежала на ее занятия, после школы я не шла прямиком домой, а заруливала в музыкалку, искала пустой открытый класс и часами наяривала гаммы и простые пьессы. Параллельно я пыталась уже что-то подбирать под песни, которые мы тогда распевали - "Белые розы" у меня получались отлично!

И случилась катастрофа. На четвертый год своего обучения я пришла в конце августа по договоренности с преподавателем гитары узнать расписание.
У нас для этого был назначен день и час!
Я прибежала в музыкалку, проторчала там минут сорок под дверями класса, написала записку, в которой рассказала, что ждала его и прийду в следующий раз. И все.
В следующий приход я получила на голову ушат хамства, ругательств и еще какой-то гадости. Как я смела оставлять записки и не дождаться.
Мне было 13 лет, мое самолюбие было на пике. Я сказала До свиданья, хлопнула дверью и больше не вернулась к занятиям.

Почему этот человек так себя повел, мне до сих пор неизвестно. Он не здоровался при встрече в городе. Короче, псих.

Но Ольга Владимировна нашла мой адрес, приходила к нам домой, упрашивала меня вернуться в музыкальную школу. Я отказалась.

Потом еще несколько лет бренчала песни Лозы и "Как здорово что все мы здесь.." на тусовках у костров.
А в 18 лет меня переклинило. Я перестала играть, вообще.

Теперь я беру гитару в руки и даже механическая память не срабатывает. Я не помню ни одного аккорда, не могу сыграть ни одной мелодии.
Мне никто не верит, говорят что я выпендриваюсь.
А я не выпендриваюсь, наверное это детская травма так сказывается :)

Вот если бы вместо тех скучнейших академ-концертов в конце каждого года обучения, были бы вот такие сборища, может быть я бы до сих пор играла и не на одном инструменте...

image Click to view



P.S. В нашей музыкалке был еще один препод-гитарист, его обожали дети, он создал ансамбль. Короче все было зашибись.
Почему я попала не к нему? И узнала о его существовании слишком поздно (уже учась в институте).

мысли

Previous post Next post
Up