Первый день 16.11.2015.
Перелет из Санкт-Петербурга в Рим нам предстояло выполнить в два этапа.
До Риги летели ровно 1 один час на самолете bombardier q400 авиакомпании Airbaltic.
Это турбовинтовой двухмоторный самолет, предназначенный для рейсов средней дальности.
Мои опасения, что лететь будет некомфортно, не оправдались.
Самолет не болтало, а шум от двигателей был вполне терпимым. На снимке он справа.
Персонал даже вполне сносно говорил по русски. Так как Airbaltic это лоукостер, то пассажир полностью управляет опциями полета. Багаж, напитки, питание и выбор удобного места - все за деньги, пусть и не большие.
![](http://ic.pics.livejournal.com/siurel/72621500/18164/18164_900.jpg)
Так как мы изначально решили, что не будем тратить деньги на то, чтобы сидеть у окошка, и путешествовали налегке, то мы ничего лишнего не покупали, кроме питания в полете от Риги до Рима, так как в Риге нам предстояло ждать 3 часа до вылета в Рим.
Как оказалось, решение было верным, так как за 7 евро мы получили приличную порцию лосося с овощами, сок и вкусный кекс.
Проведя три часа в аэропорту, мы поближе познакомились с европейскими ценами. Если в России цены в аэропорту в среднем в два-три раза выше, чем в городе, то в Европе это не так. Цены примерно одинаковы. Очень интересно, как они умудряются сделать?
В Рим мы прилетели уже вечером, в 18:00.
Когда самолет садился в аэропорту Рима Фьюмичино, стало уже совсем темно. Аэропорт расположен в 32 км от Рима. Наш отель расположен рядом с ж/д вокзалом Термини, поэтому мы добирались экспрессом Леонардо Экспресс.
Билет на него стоит 14 евро и ходит он с интервалом 30 минут и время проезда - тоже 30 минут. Если ехать на автобусе получается в разы дешевле и ехать около часа. Но до терминала с автобусами нужно было еще добираться, а мой навигатор, как оказалось, требует Интернет, чего в роуминге не стало. Поэтому решили ехать экспресом.
Так как наш поезд должен был отправляться через 2 минуты, а очередь в кассу была приличная(человек 6), купили билеты в электронном киоске.
В Италии можно купить железнодорожные билеты в кассе с человеком, в кассовых аппаратах и в кассовых киосках.
Железнодорожние билеты в Италии на пригородные поезда имеют срок 6 месяцеви перед использованием их нужно регистрировать. Для этого на перроне установлены специальные аппараты.
Однако наши билеты он упорно отказывался регистрировать, поэтому мы поехали так и всю дорогу опасались, что войдут контроллеры и оштрафуют. В последствии выяснилось, что мы купили одноразовые билеты, действующие только один день, и поэтому их регистрировать не обязательно, а регистрируют те, что продают в кассовых аппаратах они напечатаны на картоне, а не на тонкой бумаге, как были у нас.
Вообще надо отдать должное, что технологическое оснащение в Италии достаточно продуманное, но интуитивно не понятное, но когда с этим разберешся, то в последсвие вопросов и накладок не возникает.
И вот мы уже в Термини. Это крупный транспортный узел, включающий терминалы пригородного и междугороднего сообщения, а так же совмещен со станцией метро.
Метро в Италии достаточно дорогое. Билет на разовую поездку стоит 1.5 евро. Есть там варианты белетов по времени, снижающие стоимость одной поездки, но нам они не подходят из-за того, что метро в Риме мы пользовались достаточно редко и в основном перемещались пешком.
И вот мы в отеле. После того, как устроились, сходили в ближайший супермаркет и купили продуктов на ужин.
Да, цены на продукты в Италии гораздо выше, чем в России, даже на аналогичные продукты.
0-1 в нашу пользу.
Устали зверски, к тому же время в Италии отличается на 5 часов от Новосибирска.
Завалились спать.