Первым делом - самолёты: вечер и утро в 15 км от Пулково

Sep 19, 2019 21:27


Начнём с того, что перед вами - новая рубрика, и позвольте втюхать вам небольшое лирическое вступление.
На самом деле интерес к авиации был у меня давно - в детстве, помнится, я подолгу рубилась в Su-27 Flanker (правда, мне никогда не удавалось совершить нормальную посадку :-))), ездили мы на МАКСы, ну и вообще я всегда любила наблюдать за изящными крылатыми машинами, бороздящими просторы Вселенной и Большой театр небо над головой (повезло мне жить в тех местах, где видны домодедовские полёты). Именно крылатые - вертолёты меня никогда не заводили и не заводят до сих пор, стрекозы эти. Вот самолёты - дело другое: они похожи на птиц. Однако стоит оговориться: орнитологическая и авиационная страсти всегда существовали параллельно, одно от другого не происходило. Как бы то ни было, с течением времени интерес к самолётам как-то забился под лавку, где свернулся кренделем и заснул, несмотря на присутствие в жизни некоторого числа полётов. Но один конкретный рейс - а именно многократно (ну хорошо, дважды: один раз - документально, второй - художественно) расхваленный мной раннеутренний апрельский AZ 595 Москва - Рим, в кой я включаю и десятисекундное зрительное знакомство с его экипажем - элегантным капитанским ботинком выгнал спящего из-под лавки и заставил разгореться авиационную страсть с новой силой. Ныне при всякой возможности я стараюсь вглядеться в каждый пролетающий в небе самолёт, а ещё лучше - сфотографировать его. Также я вновь рублюсь в зановообретённый Flanker, а ещё пуще - в X-plane, и пытаюсь вникнуть хотя бы в какие-то основы строения и функционирования благородного крылатого транспорта посредством - прошу громко не ржать - энциклопедий для школьного возраста, "Иллюстрированного авиационного словаря для молодёжи" (знаю, что он 60-х годов и потому во многом устарел, но почему бы и нет? Если подскажете что-то подобное бумажное современное - буду весьма признательна) и разнообразных материалов с просторов Сети (могу рекомендовать, например, блог Дениса Оканя (denokan), который, впрочем, я только начала изучать, но толковость коего уже успела оценить). Конечно, я не мечу в профессионалы и даже основательные любители: мои задачи весьма скромны. Интерес к самолётам у меня, так сказать, зоологический, поэтому я хочу знать, как что работает, в общих чертах и по схеме "чему это примерно соответствует у живого существа". Ну и какие таксоны виды и, так сказать, морфы стальных птиц существуют на белом свете! Пока ещё я не достигла такого уровня, чтобы с ходу определять конструктора и непосредственно самолёт, да и авиакомпании ещё далеко не все узнаю. Надеюсь, что смогу углубить знания и со временем выдавать посты под этим тегом посодержательнее.
А на первый раз хватит и картиночного поста. В путешествии, только первые два дня которого я описываю уже в течение месяца, был у меня приятный бонус. Дело в том, что наши петербуржские друзья обитают в Стрельне, а от неё всего-то около 15 км до аэропорта Пулково.Ну и вот! Прекрасным времяпрепровождением для вашего покорного слуги было созерцание взлетающих и идущих на посадку самолётов вечером 16 августа и ранним утром 17. Если бы я была поумнее, я могла бы в тот момент включить на телефоне онлайн-табло Пулково и определять авиакомпании и самолёты сразу на месте. Но, как всегда, хорошая мысля в мою дурную башку приходит опосля, поэтому придётся вам довольствоваться минимумом информации, добытой post factum :-))) Даю, тем не менее, возможность теоретическому сведущему читателю блеснуть и проявить свои глубокие познания: для того фото кликабельны, чтобы самолёты можно было рассмотреть получше.


Впрочем, самолёты авиакомпании S7 узнаются моментально и издалека по зелёной ливрее (фирменной окраске, то есть)...и, надо сказать, численности: их я встречаю чаще всего! Но кто это именно - простите, не въезжаю.




Китайская авиакомпания Hainan Airlines. Форма двигателя, по-моему, намекает на то, что это Airbus 330. Там флот (или, как у нас ещё говорят, парк самолётов) всего из четырёх штук :-)))




Sprint Air - польская авиакомпания. Самолёт ATR-72 - ибо точно не Saab 340A!


Бывают же чудеса на свете - двигатель не на крыльях, а ближе к хвосту! Говорят, такие Яки ещё бывают. Хотя у подавляющего большинства современных самолётов двигатели находятся стандартно под крылом, ибо а) удобно подавать топливо, б) легко обслуживать, в) нет лишних нагрузок на фюзеляж. Тем не менее, как было упомянуто в том материале, есть у этой схемы свои преимущества: дескать, крыло можно сделать более совершенным аэродинамически.


Аэрофлот по ливрее легко узнаваем. Самолёт - простите, и тут не въезжаю.
Кстати, на сайте Аэрофлота узнала, что у отдельных самолётов есть ещё и имена в честь видных деятелей! Чего не знала, того не знала.


airBaltic, латвийская авиакомпания. И тут без вариантов: это Bombardier Q400 (узнано из Вики, потому что для сайта airBaltic у меня, оказывается, устарели браузеры).

А это уже утренняя "Россия". На этот раз с ударением на "и" (кто не понял юмора - читайте второй пост про питерский Зоомузей). Самолёт мне показался сравнительно маленьким - может, это Airbus A319. Но могу ошибаться: на всякий случай прикладываю ссылку на описание флота.


Наконец, самолёт тунисской компании Nouvelair. И тут фантазии разгуляться негде: единственный самолёт во флоте - Airbus A320! Спасибо, родные, облегчили задачу определения :-)))

авиация, самолёты, первым делом самолёты, Пулково, airbus

Previous post Next post
Up