Терпя неудачу за неудачей в деле сооружения чучела кого бы то ни было, которое было бы похоже на изначальное животное, думаю я следующее: либо у меня руки кривые настолько, что пора смириться с этим и оставить хобби таксидермиста, либо я просто слишком уверена в том, что на занятиях по таксидермии мне преподавали правильный метод.
Найдя в долине Язвенки прекрасную землеройку - обыкновенную бурозубку, если я не ошибаюсь (Sorex araneus), самочку, сбитую велосипедом, я решила наплевать почти на всё, что я пыталась делать с птицами и млекопитающими до этого по университетской методике, и вернуться к истокам таксидермистского хобби, а именно - к рыбам.
Честь стать первым чучелом, вышедшим из-под моих крюкообразных верхних конечностей, выпала самке анциструса (Ancistrus dolichopterus), жившей в первом и втором аквариуме.
Как только рыба мирно закончилась, она была помещена спиртоваться в водку. Дешёвую, если что.
Далее, по прошествии пары-тройки дней (достаточно, впрочем, и суток), анциструс вынимался, потрошился и забивался массой для лепки, затвердевающей на воздухе. Из этой же массы делались глаза. С помощью картонок и скрепок подрасправлялся спинной и хвостовой плавник, и вся конструкция сушилась.
Последний этап - подкрашивание (тогда ещё гуашью; сейчас я - фанат акрила), покрытие лаком (для ногтей :-))) и окончательное высушивание.
Конечно, анциструс - довольно лёгкий объект для таксидермии. Мощный панцирь позволяет даже не заморачиваться особенно набивкой. Однако для отработки основного метода удобно. Впоследствии по той же технологии я обрабатывала выловленных в Финляндии щук и окуней, некоторых аквариумных рыб. Не слишком хорошо, но более-менее узнаваемо.
Ну так вот! Вернёмся к нашей землеройке. Такова она была, когда я её нашла. Кстати, пришлось быстро её убирать с дороги - надвигался очередной велосипед...
Дальше она встретилась со скальпелем, ножницами, пинцетом и резиновыми перчатками.
Надрез был сделан не совсем ровно, но главное - вытащить тушку удалось нормально. И вот что получилось, когда дело дошло до черепа (внимание, не для слабонервных!):
Черепушку тоже надо малость очищать, а ещё надо вынимать глаза и мозг, и потому такое выворачивание наизнанку необходимо.
Смотрели "Нечто" (оригинал, разумеется, а не унылый приквел)? Что-то напоминает мне оттуда...:-)))
Вот и очищенная шкурка.
На трое суток легла она в дешёвую водку.
А дальше она была набита массой для лепки, затвердевающей на воздухе. Не простой, впрочем, а хитрой японской. Эта масса отличается особой пластичностью и лёгкостью (не беспокойтесь, за эту рекламу мне никто не заплатит!). Потому с её помощью можно сформировать под шкуркой что-то похожее на изначальное тело.
В передние лапки для устойчивости я всё-таки сунула тонкую проволоку. Портить задние я побоялась, и потому сушила землеройку с такой подпоркой.
Кстати, нетрудно заметить, что мех весь в крахмале. Тоже нужная мера после вымачивания в водке - после крахмала шёрстка становится мягкой и пушистой.
Вот и результат! Да, без косяков не обошлось, конечно, есть недочёты, но всё равно - это самое приличное чучело из всех, что я когда либо делала!
Для сравнения - слева такая же бурозубка, найденная в прошлом году в Финляндии и сооружённая по классической университетской технологии (соль, проволока, мягкая набивка ругательства).
Мораль: we don't need no education таксидермия - дело индивидуальное и экспериментальное! :-)))