А нужен ли вам Facebook?

Jul 31, 2011 12:39

Сегодня все компании и сайты стремятся открыть свои представительства в Facebook. Если вы тоже об этом подумываете, то этот пост для вас.

Перед тем как идти в FB либо другие соцсети, вы должны для себя решить, чего вы хотите этим шагом добиться.

Варианты таковы:

1. Увеличение количества посетителей на сайте
2. Привлечение на сайт потенциальных клиентов, которым вы хотите что-то продать (5-10% фанов страницы становятся покупателями)

Это основные цели, как дополнительные можно назвать:

  1. oПовышение узнаваемости бренда
  2. oФормирование пула лояльных пользователей
  3. oПостоянный контакт с аудиторией
  4. oОперативное информирование аудитории
  5. oВывод на рынок новой линейки товаров/услуг
  6. oПротиводействие негативу
  7. oИсследование мнений
Исходя из этого, вам следует решить для себя, что вы будете создавать: страницу или группу.

Группа - это сообщество, в которой люди могут общаться друг с другом, обмениваться информацией и взаимодействовать (но только в рамках определенной темы или идеи).

oСтраницы - основное их отличие от групп состоит в открытости и общедоступности. Используются страницы в основном организациями или отдельными лицами, как открытые источники для всех, кого так или иначе интересует тема страницы ( сторонников, болельщиков, клиентов, читателей т.д.). Проще говоря, страница - это блог внутри Facebook.
Например, если вы продаете элитную итальянскую мебель, вы можете создать сообщество дизайнеров, в котором соберете ведущих дизайнеров и сможете информировать их о новинках на мебельном рынке, тем самым рассказывая им о своем продукте.

Страницы схожи с группами, но имеют несколько отличий:
1) Страницы доступны незарегистрированным пользователям.
2) На страницу можно добавлять приложения.
3) Администратор группы может отправить сообщение всем участникам группы.
4) На сайт можно поставить виджет страницы, с группой это сделать нельзя.
5) У страниц есть статистика, с помощью которой можно определить рост группы и активность пользователей.

Страницы имеют больше плюсов по сравнению с группами и лучше подходят для продвижения интернет проектов и бизнеса в сети.

Затраты и окупаемость в Facebook

  • o3 месяца на начало конвертации и создание лояльной базы фанов (МИНИМУМ)
  • oКоличество клиентов = 50% * Количество реальных фанов (не купленных) - через 3 месяца (далее может увеличиться с геометрической прогрессией)
  • oБюджет = ЗП отдельного сотрудника + оплата дизайнеру за разработку аватара и Главной страницы (Landing Page) + SMO корпоративного сайта + обучение сотрудника + купленные фаны + реклама


oSMO - с английского Social media optimization,Социальная медиа оптимизация или оптимизация под социальные медиа.

Акцентирую ваше внимание еще раз, перед тем как заводить свою страницу или группу в FB, готовы ли вы сейчас к этому, есть ли у вас средства, необходимые для деятельности в FB, есть ли сотрудник, которому можно поручить это дело, будет ли время обновлять постоянно обновлять контент на странице и реагировать на комментарии пользователей.

Если да -  желаю вам удачи!
P.S. - данные взяты из презентации Татьяны Романовой (эксперта по продвижению в FB)

Previous post Next post
Up