Apr 05, 2010 13:12
В субботу случилось взять первое место в межкорпоративном командном турнире по управленческой борьбе. Пять команд, пять разных фирм, девять серьезных начальников и начальниц, желающих посоревноваться в искусстве ведения деловых переговоров. Я - единственный представитель «нижнего» звена, из «подчиненцев», как с иронией говорят управленцы. Напарница - руководитель коммерческого отдела фирмы, где работаю. Из зрителей в основном коллеги - мальчишки, бизнесмены и сестра. В судьях сидел именитые переговорщики, юристы и собственники.
Каждая команда отыгрывала 4 поединка, по итогу считались заработанные баллы и выявлялись полуфиналисты и финалисты. Мы с напарницей договорились, если выйдем в полуфинал, ей вести промежуточный бой, мне финальный.
Первый бой предстоял с оппонентом, с которым была знакома. Женька - отличный продажник, из многих поединков выходил победителем. Перед поединком он признался, что не хочет вести со мной бой. Я увидела в его глазах что-то тревожное. Не сообразила сразу, что ответить, Главный Арбитр уже пригласил занять места за столом переговоров. Через десять минут судьи отдали победу мне со счетом 6:3.
Коллеги-мальчишки, наблюдавшие первый поединок, отреагировали очень странно. У всегда веселого Павла (нашего новенького специалиста) сошла с лица улыбка. Егор нагнал на себя такой серьезности, будто я оскорбила его отца. Во время кофе-брейка Женька нервно курил одну за другой, мял в руке бейджик. Создалось впечатление, будто я получила повышение на несколько рангов и теперь обычные специалисты боятся и слова сказать «грозной начальнице Маше».
Уже к концу перерыва я услышала от Пашки: «И давно ты этим занимаешься? Переговорами». Ответила, что ознакомилась с теорией в октябре, а председателем клуба внутри организации была назначена в награду победы в личном зачете в ноябре.
Все оставшееся время Пашка просидел в дальнем углу. Женька, до этого оказывающий всяческие знаки ухаживания, переживал проигрыш, и лишь к вечеру возобновил шутки и улыбки.
Финал встретил меня самым сильным соперником какие попадались - начальником отдела по претензионной работе «Сбербанка». Право первого хода было у него. Признаться, глядя по ту сторону стола на большого, серьезного дядю в очках и дорогом костюме, я понимала, что легкая победа, утекает из рук как вода и чтобы осталась хоть капля, нужно держать кулаки сжатыми. Пока шел поединок, в голове бегали слова папы - хочешь победить кого-то сильнее, будь в два раза активнее, в три быстрее и в десять наглее.
Противник был хорош, мягко уходил от ловушек и провокаций, грамотно расставлял свои. Позже Юля сказала, что во время боя, было видно, что я вцепилась в победу такой бульдожьей хваткой, что ни у кого не осталось сомнений, кто будет намбер ван. Такие слова, конечно, очень приятно слышать. Но правду знаю только я и мой соперник, когда мы смотрели друг на друга, выясняя кто будет заниматься в фирме Н дебиторкой, меж собой сцепились две воли, два желания быть первыми. И когда судьи выставили оценки, отдав мне победный бал, и я, и мой противник понимали, что этот бал не за навыки борьбы, а за наглость и упрямство.
Никто не любит проигрывать, а тем более довольствоваться вторым местом, когда первое выскочило из рук уже пойманной рыбой. Начальник из «Сбербанка» уходил весьма задумчивым.
Финальный поединок сделал стенку между мной и коллегами размером с Великую Китайскую. Анализируя произошедшее, серьезно задумалась.
В голове крутиться строчка из песенки снайперов «Кошка» - «Можно быть сильной, а нужно быть слабой».
поединки,
работа,
размышлизмы