Ужосы нашей милонги 6

Jul 07, 2020 05:57

Ходил до карантина к нам на милонгу один эскимос. Шаман потомственный. Так-то, по первому взгляду, не скажешь что шаман: тангеро как тангеро, когда не танцует програмистом в стартапе работает, тем более от эскимосов он только по отцовской линии происходил, а по матушке приходился пра-правнуком Баруху-Иосефу Кацу, знаменитому одесскому благотворителю, талмудисту и скупщику краденного. Но, будь ты талмудистом или шаманом, против природы не попрешь: полгода без милонг просидишь - в городской квартире закамлаешь. Достал милонгеро из шкафа посох, бубен, костюм с нашитыми амулетами, развел в цветочном горшке костерок, затянул шаманскую песню, и, в добрый час, вышел к нему из холодильника дух предков. Тангеро, как полагается, налил духу горячего чайку, угощение предложил: пиццу с тунцом, пастраму, колбаску копченую, когда же вкусил дух от пиццы и чая шаман бросился ниц и, во имя Мирового Древа, попросил открыть когда вернутся милонги.
- Ээээииииии..., - протянул дух, - иииииии.. плывут облачные птицы над верхушкой Мирового Древа, падают снежинки на его ветви, ни те ни другие ни-ку-да не торопятся.. Ииииииэээ... А молодой шаман не таков.. Не видит ни снега ни облаков, прыгает, торопится, задает глупые вопросы.. Ииииииууууу.. Не суетись, внучек.. Сядь рядом, послушай, расскажу тебе историю.. В далекие времена, когда дед моего деда еще не родился, а дед его деда только принял шаманское посвящение, жили по соседству два племени. Не мирно жили однако.. то набег, то стычка, то оленя украдут, то собаки недосчитаются.. Попытки прекратить свару были, но миротворцы быстро понимали: проще оплодотворить Великую Мать Китов, что раз в тысячу лет выходит из глубин моря. Наконец один хитромудрый воин сообразил, что все ссоры сводятся к дележу куска земли, который каждое из племен считало своим по праву. А что, подумал он, если не просто отнимать эту землю друг у друга, как делали еще деды дедов наших дедов, а.. отнять, конечно, но дать соседям взамен.. ну.. это.. еще что-нибудь.
Идея была свежая и давала хоть какую-то надежду. Всем уже до зеленых песцов надоело то и дело провожать к Китовой Матери убитых в сваре соплеменников. Воина признали Великим Мужем, его яранга заняла место в самом почетном углу стойбища, после охоты ему доставалось лучшее мясо, а кухлянку украсили амулеты из бакулюма моржа.
Иииииии.. Небывалое дело было задумано, а такие дела когда попало не делаются. Пошел Великий Муж к Великому Шаману, чтоб тот посоветовался с Великими Духами, живущими на ветвях Мирового Древа.. Выслушали духи о плане мирного урегулирования и так сказали:
- благое дело, однако, но удастся оно лишь в день летнего солнцестояния, в другие дни лучше и не пытаться!
Великий Муж объявил соплеменникам слова духов и зажил в почете и уважении, только чем меньше времени оставалось до летнего солнцестояния тем большие разбирали его сомнения. Согласятся ли соседи менять землю на что-нибудь? А «что-нибудь» - это что? Может оно нам самим надо? А пристало ли нарушать порядок, заведенный еще дедами дедов наших дедов?
В общем, когда времени до солнцестояния осталось с песцовый хвостик, Великий Муж взял много мяса, столько огненной воды, сколько бледнолицые дают за сотню моржовых бивней и снова отправился за советом к шаману.. Через сутки непрерывного камлания шаман, пошатываясь, вышел к людям и объявил о большой беде.
Демон страшной болезни, тысячу лет назад замороженный в айсберг, вырвался на свободу и идет на нас, угрожая отправить все племя к Китовой Матери. Есть только один способ спастись. Всем, мужчинам, детям и женщинам изготовить себе маски, надеть их и засесть в своих ярангах, выбираясь наружу не дальше десяти шагов и только по большой нужде. Сделаем так - авось демон нас не заметит, не узнает под масками и пролетит мимо.
Ииииии.. с демонами не шутят. Все племя сидело по ярангам в масках. А когда шаман объявил, что опасность миновала, оказалось, что день солнцестояния прошел и уладить дело с соседями до следующего лета даже пытаться не стоит. Хотя идея, конечно, была хороша и придумавшего ее воина продолжали почитать Великим Мужем и одаривать амулетами из бакулюма.
Дух допил чай, доел колбасу, помолчал.
- Вот такая, внучек, история. Да, насчет того, что ты спрашивал.. Пройдет солнцестояние - вернуться твои милонги.
Он подмигнул так, словно был не эскимосским шаманом, а уважаемым всеми одесскими налетчиками талмудистом и скупщиком краденого и направился к холодильнику.

Сказки

Previous post Next post
Up