Feb 03, 2020 05:09
Ходит к нам на милонгу ученый один. Археолог, египтолог, специалист то ли по закопанным наукам, то ли по откопанным религиям. Танго любит-обожает. Шляпа у него под Гарделя, телефонный звонок -Ди Сарли, на машине, на заднем стекле, вот такими буквами "ТАНГО" и сердце красное, ну, знаете, то что на жопу похоже. Милонги он вообще никогда не пропускает.. то есть, не пропускает когда не в экспедиции. На раскопках, сами понимаете, какие милонги? Пустыня кругом, до ближайшего бедуинского стойбища сотня километров по бездорожью. Вот как-то раскапывал наш ученый храм в Нубийской пустыне. Храм - мечта археолога, семь тысяч лет фундаменту, а на нем наслоения, пристройки, достройки, тайные комнаты.. Генрих Шлиман льет слезы зависти, редактор "Science" по пять раза в день е-мейл проверяет, не прислали ли египтологи долгожданную статейку. Вот только раскапывать надо мееедленно, потихонечку, каждый выезд на раскопки - пол года. И все пол года без танго. Первый месяц археолог как-то плеером перебивался. Потом заказал себе с большой земли колонку-jbl и стал ходить ночами в самую дальнюю часть храма, в потайную комнату, танцевать там немного, по фиг что пол каменный и весь в песке. Ходит он так, танцует, и вдруг замечает, что выступ стены, на который ставит колонку, чем-то отличается.. То ли цвет темней, то ли щели по штукатурке иначе чем по остальным стенам идут.. Пришлось сдвинуть колонку, отложить шляпу и взяться за долото и кисточку. Часа не прошло - в стене потайная ниша обнаружилась, а в ней - коробка из красного дерева, небольшая, прямоугольная, вся расписанная танцующими фигурами, на крышке ручка в виде арфы-невеля. Археолог за ручку потянул, а из коробки сначала дым коромыслом, потом вой, как от пароходной сирены, а потом появляется существо: тело шакалье, голова крокодилья, ноги-крылья как у ибиса, руки как у горилы, хвост и хрен собачьи.. "не стучись, сынок, в двери травы", одним словом. Существо головой повертело, глазами поморгало и говорит человеческим голосом:
- Я, Ызшсмквнц-Гргмнг просидел в этом ларце 6999 лет, пять месяцев, восемь дней и четырнадцать часов и уже не надеялся оказаться снаружи! За то, что ты освободил меня, я исполню любые твои три желания!
Понял археолог, что вот он шанс. Упусти - второго не будет.
- Я, говорит, танго танцевать очень люблю. Дорогой Ызшсмквнц, сделай пожалуйста так, чтобы где бы я не оказался, в какой глуши чего не копал - поблизости всегда были милонги! Таково мое первое желание, а два других я потом придумаю.
- Ни фига себе, совпадение!,- говорит Ызшсмквнц. Знаешь ли ты, человече, что я - дух танца, а в постылый ларец был заключен за то, что изобрел новый храмовый танец отличный от канонического? Отныне, в этом ларце, я каждый седьмой день лунного месяца буду устраивать милонги. Ты сможешь входить на них бесплатно и получать кубок вина только лишь произнеся мое имя. Мы с тобой замаскируем ларец, чтоб никто не угадал его возраст и ценность, и ты сможешь возить его с собой куда быне отправился.
Археолог обрадовался до слез. Вместе с духом он быстро замаскировал ларец, под сувенирную шкатулку, вроде тех, что продаются в Хартуме, в лавках «все за полдоллара» и теперь, каждую субботнюю ночь, наслаждался милонгой: партнершами с глазами газелей и формами гурий (ну, плотненькие, да.. но музыкальные, хорошо двигаются) и семитысячилетним вином (уксусная кислота, и пахнет так же, зато кубок какой!).
Казалось бы - вот оно, счастье! Но одно мешало археологу. Очень уж неканоническую музыку дух ставил. То записи какие-то неизвестные найдет, как будто смотался на недельку в Буэнос-Айрес, покопаться по магазинчикам старых пластинок, то сам начнет вживую играть, да так, что сначала не музыка, а вой и стук, а потом такое танго, что слушателя как будто огонь изнутри заполняет, то вообще альтернативную танду сделает.. Археолог - поклонник классики, уж и так обьяснял и эдак и записи свои слушать давал.. Дух послушает, крокодильей башкой повертит, может одну - две танды чистой классики поставит, и опять за свое. Перед самым окончанием экспедиции археолог не выдержал.
- Отдавай мне эту милонгу, - говорит. Отдавай и убирайся! Такое мое второе желание! Что ты вообще в этом ларце делаешь? Я тебя из него выпустил? Вот и иди!
Дух только плечами пожал. Шагнул из ларца и исчез, будто и не было. А археолог записал имя духа в блокнотике со всякими паролями, чтоб не забыть, упаковал ларец аккуратно, и поехал домой, до следующей экспедиции.
Милонга "в ларце" у нас теперь каждую третью субботу месяца. Я там тоже, как говорится, мед-пиво и все такое.. Вроде все там хорошо. Пол деревянный, партнерши интересные, на билетиках что-то эдакое красивое непонятными иероглифами написано.. Хорошо, но что-то не то.. Классика классическая, как мумия из египетской пирамиды, выходишь и хочется пыль с ушей тряпочкой вытереть.. Народ болтает, у нас еще одна милонга в городе открылась.. Диджей такой своеобразный, с крокодильей головой. Под милонгу он, вроде, коробку от танцевальных туфель приспособил, сам ее всякими странными фигурами расписал, и заколдовал, чтоб в ночь полнолуния с полсотни пар помещалось. Кто ходил - говорят музыка необычная, но цепляет не по детски.. Полнолуние - оно скоро. Схожу - посмотрю.
Сказки,
Зарисовки