Sep 24, 2017 00:02
Самую лучшую, самую запомнившуюся и зацепившую меня пьету я видела на какой-то случайной экскурсии кучу лет назад в каком-то монастыре под Иерусалимом. Маленькая, локоть высотой скульптурка XIV в. Не знаю, был скульптор гением и сделал то что хотел, или был абсолютно лишен мастерства и фантазии и получилось как получилось. Эта пьета абсолютно безжалостна. Мария - без малейшего намека на (хотя бы) былую красоту. Оплывшая, обабившаяся, полностью раздавленная бытом тетка без возраста. Непутевый, неизвестно от кого прижитый сын всю жизнь откалывал номера, все время ему больше всех надо было, постоянно лез в бутылку, постоянно не как у людей все, сколько раз говорила ему, да разве послушает.. А теперь вот - допрыгался.. Состарившаяся, раздавленая бытом тетка держит на коленях изуродованый труп, совсем недавно бывший непутевым сыном и во всем этом нет ни грана красоты, романтки, чего там еще.. Голая, уродивая, правдивая безнадежность. Почему сейчас вспомнилось - хрен его знает. На самом деле вообще хорошо помню эту вещь. Не помню в каком монастыре.
Зарисовки