Впервые эльфы встретились мне, конечно же, в книге Профессора. И довольно долго это были единственные знакомые мне эльфы:)
Мне было лет семь и я прочитала "Хоббита" в сборнике " Забытый день рождения". Эльфы меня совершенно не впечатлили тогда в отличие от хоббитов и гномов (видимо, они больше подходили мне по росту:). Я, помнится, даже тренировалась ступать бесшумно, как хоббит, надевая шерстяные носки. Но предательский советский линолеум всё равно хрустел и шуршал, а бабушка сердилась, что я снова без тапок. Через пару лет вышел "Хоббит" с запоминающимися иллюстрациями Беломлинского. Бильбо был похож на Евгения Леонова, а Гэндальф напоминал Ростислава Плятта. А эльфы изображались эдакими ренессансными юнцами в беретиках и с лютнями, в общем, опять не впечатлили.
Курсе на первом меня настиг "Властелин Колец", который никак не шел у меня раньше (видимо, из-за перевода), а вместе с ним и "Сильмариллион". Я не побежала в ближайший парк, вооружившись дюралевым мечом, нет. Я просто засела рисовать картинки (в основом я штамповала различных Леголасов), а потом в качестве бонуса получила фильм Питера Джексона и латексные эльфийские уши в подарок от папы.
А дальше, начитавшись всяких Эдд и Саг, легенд и мифов, и еще чуть-чуть фэнтези, я вовсе взяла и придумала свою сказку про прекрасных секси-эльфов (картинок тоже наштамповала, как без них). В этой сказке страниц 400 двенадцатым кеглем, и она до сих пор хранится у меня в картонной папке с эльфийским, кстати, узором.
Я люблю романтические и трагические истории Толкина об эльфах, хотя уже давно их не перечитываю. Я люблю фильмы Питера Джексона, хотя они, по-моему, о другом и о других, но я не из тех, кто страдает, что "в экранизации всё не так, как в моей голове". Я люблю некоторых эльфов из того небольшого количества фэнтези, что я читала. Взять вот хотя бы Эмзара и Астена из "Хроник Арции". Я люблю тех эльфийских ребят, которых выдумала сама.
При этом я отчаянно не понимаю, какими эльфы должны быть на самом деле. Каким на самом деле мог бы быть бессмертный народ? Ведь все книжные герои описываются людьми (смею предположить;) и, по сути, все книжные эльфы и есть люди - иногда идеализированные, иногда очень даже наоборот (вот как у Сапковского). Почему же они зачастую кажутся более привлекательными? Только потому, что они красивы и бессмертны? Или почему?? У вас есть предположения?
Если бы лет десять назад меня спросили, хотела бы я встретить настоящих эльфов, я бы, ни минуты не сомневаясь, согласилась. Сейчас я всё-таки предпочту им настоящих людей.
PS Несмотря на постный тон этого поста ("постный пост" ведь не тавтология:), я не могу не поделиться двумя глупыми картинками.