Лимонный кекс и всякая ерунда

May 10, 2016 23:38




В городской квартире выспаться практически невозможно. А тут я просыпаюсь в 8 и готова к подвигам. У меня за окном сосед привязывает с утра корову. Теленка съели недавно, и она очень громко скучает. Ее протяжное муууу отзывается болью в моем сердце. Но я не осуждаю соседа, у него недавно родилась вторая внучка. Детей надо кормить лучшим мясом. Поэтому я немного грущу вместе к коровой и иду шарицца в холодильнике.

Первым моим подвигом была окраска лавки масляной краской непонятного цвета. Серега оставил мне банку белой эмали и странный колер. Очень просил обойтись без креатива.


Колер был стремный, размешивался плохо, цвет был то желтоватый, то розоватый. А в конце мне не хватило цветной краски, и я докрасила белым.

Целый день мимо моего дома шли люди на кладбище. Радоница же. Люди были с цветами, при параде и с огромными сумками. Они несли с собой еду и напитки. По какой-то странной причине в этот день они не могут просто пообедать дома. Это надо сделать на могилах усопших. Некоторые считают, что чем больше они там съедят и выпьют, тем лучше будет усопшим. Особо усердные добираются назад домой на карачиках уже в сумерках.
Как-то моя племянница в такой день шла из лесу с мамой мимо кладбища. Еще накануне девочка слышала от тёти и ее мужа о том, что завтра приедет родня и надо будет помянуть усопших как полагается. Ребенка увели гулять подальше от этих оргий. Но возвращаются они домой в сумерках, а между могилами кто-то шевелится и пытается подняться. Племянница спрашивает: "Мама, это тот самый усопший?" "Нет, Маша, но еще чуть-чуть, и он может им стать" - ответила мама.

Мы с бабушкой решили сходить в магазин за пломбиром. Бабушка идет неспеша, держит меня под руку. Доковыляли мы, а продавец сельпо Светлана дверь пытается закрыть прямо у нас под носом. Я говорю, случилось что? А она: "Там уже все накрыли и меня ждут!" И махает в сторону кладбища. Но пломбир она нам продала. Удивительный день - Радоница. Когда-то закрывали магазин на время показа сериала: "Просто Мария". Ни у кого в деревне даже в мыслях не было идти за покупками во время показа очередной серии. И никто не возмущался.

Потом я решила испечь кекс. Подождала, пока на кладбище примерно закончится обед и пошла за лимонами.


Сняла цедру, 2 яйца перемешала 150мл сахара. Потом добавила туда пачку 200г творога. И еще 150г масла сливочного растопила. Перемешала хорошо и всыпала муку с 0.5ч.л. соды. Муки столько, чтоб тесто можно выкладывать ложкой. Гуще, чем на оладьи. Примерно 5 ложек с высокой горкой.

Духовка у меня непривычная, газовая. Пламя только снизу. Но за 1 час все пропеклось. Температура была средняя (ок170).


Ели кекс с изумительной ряженкой 4%.


Все это время я не переставая занималась стиркой. Запускала, развешивала, снимала, складывала. Вода в нашем селе очень мягкая. Даже слишком. Воздух пахнет яблоневым цветом. Не стирка, а волшебство!

А вечером, как стемнело, я вытащила свою прелесть:


Позавчера в Жодино в универмаге я купила отрез белорусского льна, нитки, кусочек флизелина и иголки. Это будет сарафан в японском стиле. Я пока обдумываю детали фасона и вышивку. И постоянно вытаскиваю этот кусочек и глажу его рукой, думаю о том, что через несколько дней похолодает, пойдет дождь, и я начну шить! О, да!

А пока я мысленно беру в руки лопату... да, я еще не вскопала ни одного миллиметра. И мне не стыдно. Еще есть немного времени. На небе месяц молодой, еще все успею посадить.

Всем привет и самые наилучшие пожелания.

я, огород, родная Беларусь, кругом живут люди, шитье, рецепт

Previous post Next post
Up