Вы посмотрите, какая прелесть!
drugoi:
«В Третьяковскую галерею прибыли ранее неизвестные рисунки Николая Ге.» Сразу отметим: неизвестные, ага. Не было и вдруг бац - есть.
Дальше краткий пересказ поста Другого с моими фантазиями на тему.
Итак, Николай Ге умер в 1894 в своем имении. Рисунки и живопись перешли по наследству двум сыновьям. Один из сыновей, Николай Ге-младший, пытался поместить работы отца в музей, ему помогали Третьяков и Лев Толстой, но не сложилось. В 1900 Николай Ге-младший подарил Третьяковской галерее несколько работ отца и уехал из России, увезя с собой основную часть картин.
Вот она, легенда! Картины, мол, были! много! Он, мол, Третьяковке только чуть-чуть передал, а еще было ого-го! И сам Лев Толстой принимал в них участие. Правдоподобные детали - неотъемлемая часть кордовинских легенд.:)))
В Швейцарии Ге-младший познакомился с Беатрисой де Ватвилль, которая устроила в своем замке выставку Ге-старшего, а в дальнейшем стала владелицей коллекции (видать, любил он ее). После смерти Беатрисы в 1953 году замок вместе со всем содержимым был продан с аукциона, коллекция исчезла бесследно.
Начало положено: картины были, картины выставлялись, в замке, ага, рядом еще дерево было - вот такое. )))
В 1974 студент Женевского университета Кристофф Больманн купил на блошином рынке пачку старых рисунков, на которых были следы ботинок и полустертые русские буквы.
Верим-верим. В Израиле на даче он их нашел и лаком побрызгал, а не на барахолке!
В 1988 знакомая Кристофа такая-то привела к нему своих знакомых таких-то, детей известного еврейского поэта такого-то.
Сообщники! Спектакль! Опять же, Израиль - одно к одному.
«После ужина я предложил показать им несколько рисунков, разложил их на диване. После недолгого молчания, просмотрев все эскизы с Распятием, Ольга спокойно промолвила: «Ге!».»
Ооооооооо! Кордовин, ты жив!
Потом Кристофф долго сопротивлялся уговорам вернуть коллекцию на родину, говорил, что эта коллекция 30 лет сводила его с уникальными людьми, стала частью его жизни и т.п. И только после долгих трудных переговоров он наконец в 2011 году согласился «передать» рисунки Третьяковской галерее.
Святое дело. Только после долгих трудных переговоров.
Из пресс-релиза Третьяковской галереи: «Приобретение данной коллекции и возвращение ее в Россию - выдающееся событие ... Художественная ценность этих графических произведений... Полнота и целостность коллекции уникальны: ее объем превышает весь известный на сегодня корпус графических произведений художника, а ее состав отражает наиболее сущностные стороны творчества мастера, принципиальные для его понимания.»
Ага, отражает. У Кордовина всегда отражало лучше, чем у исходного автора. А что много рисунков - ну и правильно, прекрасного должно быть много! )))
Интересно, сколько же ему дали за «неизвестную коллекцию»? ;)))