потребность в СМИ как в средстве навигации в окружающей среде, самонастройке

Jan 13, 2016 23:26

Средство структурирования окружающей среды и вписывания себя в её тренды.
"Ах обмануть меня не трудно - я сам обманываться рад"
Заодно и отмазка хорошая - невиноватый яааа, это фсё СМИ проклятые голову мою доверчивую задурили.
 А то, что прежде доверия был выбор - зачем доверять чему-то среди разных вариантов, об том и сами  не всегда знаем. Да и не всегда хочется знать - чтоб о себе что не узнать бередящее душу.

Оригинал взят у jim_garrison в post
"1. Вот уже лет 15 я слышу тезис о неизбежной смерти газет. О том, что в эру интернета они растеряли все свои конкурентные преимущества. Я считал (и считаю), что это не так. Просто газетам не повезло - они не нужны в качестве медиапродукта тем, кто в них пишет и тем, кто их издает. То есть газеты не нужны журналистам. С точки зрения журналиста (равно как и любого другого профессионального пользователя информации) газета - совершено бессмысленное явление, если есть интернет, куда можно зайти в любой момент, практически из любой точки мира и получить сколько угодно информации. Для профессиональных пользователей информации - чем ее больше, тем лучше. Они сами понимают - что есть важная новость, что нет, каким источникам можно доверять, а каким нет (ну, не все положим понимают, но как правило). Они могут сопоставить информацию из разных ресурсов и сделать выводы. А теперь посмотрим на мир глазами непрофессионального пользователя информации. Среднестатистического обывателя.

На него каждый день со всех сторон обрушивается огромный поток информации. Этот поток для него избыточен. Он в нем теряется. Он не понимает - чему можно верить, а чему нет. Что важно, а что просто труха. Он не видит логики событий, их подоплеки. И вот тут как раз ему на помощь приходит старая добрая газета. Которая на ограниченной площади (как раз, чтоб успеть пролистать по дороге из дому на работу, например) специально отбирает для человека все самое важное и интересное, что произошло в его городе, стране и мире. Эта информация показательно проверяется на предмет достоверности (прозвон по различным источникам, подтверждения/опровержения). Эта информация анализируется - в чем причина события, что будет дальше и как это отразится на жизни человека. Эта информация красиво упаковывается - фото, инфографика, заг/подзаг/врезка. И у человека, который прочитал (просмотрел) 10-20 страниц возникает приятное ощущение, что он уже все в окружающей его действительности на данный момент понял. То есть бизнес газет - это сервис по решению для человека проблемы информационного выбора, проблемы верификации информации и проблемы ее удобной для потребления упаковки. Естественно, для тех людей, которые в этом сервисе нуждаются. Конечно, не все издатели и редактора понимают в чем на самом деле философия их бизнеса, но правильные газеты во всем мире строят свою работу именно на этих принципах..."
---
Это экс-главред украинской бесплатной газеты Гужва расписывает философию бесплатной газеты, там дальше еще пункты, о об отличиях от платных изданий, окупаемости и пр., но я про то, что написано тут. Есть с чем не согласиться, СМИ, которое будет добывать качественную информацию (корреспонденты на месте событий, интервью, журналистские расследования и пр.), наименование которого само по себе - знак качества, нужно и информационно-подкованным людям. А вот главный посыл верен.
В гиперинформационном обществе главный запрос на информацию об информации.

В случае, о котором Гужва, это запрос на объяснение и понимание; на модель реальности и тот относительно небольшой набор фактов, которые эта модель объясняет, и позволяет все вокруг понимать.

Ровно так же информация об информации нужна человеку для навигации в бесконечном количестве снимаемого в мире кино, в музыке, в литературе. Поэтому, к примеру, столь быстро набегают люди в посты с рейтингами фильмов/сериалов и "чего посоветуете посмотреть". Доступно практически любое кино, любая музыка, но человек и близко не может охватить все, ему нужен навигатор.

ДивНовМир как, психология, инфовойна, укр-психология, мое

Previous post Next post
Up