Оригинал взят у
marss2 в
В ЗАЩИТУ ТЕЛЕВИЗОРА В благословенные времена СССР "несвобода" была как бы главной проблемой, но одновременно- и извинением всей кособокости советской культуры. Это все, мол, товарищ Суслов нам мешает. Приходится наступать-де "на горло собственной песне". Вот кабы нам свободы подольше- мы бы забацали кино как в Голивуде или как в Италии! Мы бы сделали шоу с блекджеком и гламурными телеведущими!
Ну вот, дали свободу. Песня, на которую наступали, по идее, должна была теперь зазвучать во всю ширь. И чо? Если я правильно понял по обиженно-удивленным постам в фейсбуке, в телеке по-прежнему Ирония Судьбы, всякие прочие "Чародеи", а также каверы на советские песни, написанные, напомню, во времена глубочайшей несвободы.
Скажу честно- не видел ваш этот телек. Не видел там поющих Ротару, Киркорова, или кто там еще у вас еще. Видел немецкий, так что могу сказать- даже в этой трагикомической ситуации мы не уникальны. Думаете, в Германии телевизор дает какой-то свой контент? Или думаете, что Григорий Лепс хуже Флориана Зильберайзена? Да он в сто раз лучше!
В благословенном 1991 году нам указали путь. Идите, сказали, по тропинке, протоптанной "правильными странами" сто лет назад. А по пути подбирайте то, что мы на ней оставили: подержанные "мерседесы", приставки "Денди", "Юппи" в пакетиках. Размешай с водой- будет сок. А еще группу Cure и группу the Smith- размешай с Окуджавой и Высоцким- будет рок. Русский рок, ага.
Мы думали, что если построить демократию по американскому образцу, то на благодатной почве родятся фильмы и музыка совсем как в Америке.
Нас не предупредили, что это одноразовый эффект, и случается только с тем, кто идет по этому пути первым- как у нас, первыми на планете строивших коммунизм, случился Малевич, Лисицкий, Эйзенштейн, Кулешов, Маяковский.
Что великая культура- это побочный эффект горения некой не имеющей имени материи, которую нельзя сжечь дважды, а можно в лучшем случае безобразно кривляться, изображая "огонек". Что мы, собственно, и наблюдаем на "Новогодних огоньках" в полный рост.
Я обещал вам - "в защиту телевизора", а сам ругаюсь. В защиту- потому что надежда есть. Потому что не "Огоньком" единым.
Месяц назад весь Берлин был заклеен постерами с рекламой нового сериала- 80-е годы, Берлинская Стена, парень-блондин, который то ли заброшен из ГДР в ФРГ, то ли наоборот. Наконец-то, думаю, немцы сняли хоть что-то свое, о своей стране и своей истории. Банально, сто раз обсосано, но надо же с чего-то начинать. Хер там! Американцы сняли этот сериал, как и все другие, что идут здесь по телеку, и ведь еще и плохо сняли, черти, сделали клюкву о Германии, о которой они понятия не имеют, и кормят ею немцев, а немцы едят, благодарно улыбаются и просят добавки!
Мы тоже едим. Но у нас хотя бы возникают вопросы. Мы топорщимся, мы пытаемся родить- свои сериалы, свою музыку. Мы не отдали все, как немцы, безропотно сдавшие свое великое кино и ракету Фау-2 в обмен на план Маршалла.
Мы рефлексируем на эту тему, а пока так- есть надежда.
https://www.facebook.com/dmitri.petrovski/posts/10154149374292334