sozecatel_51 пишет в mr_mcfaul_diary

Oct 11, 2013 19:11

http://sozecatel-51.livejournal.com/1577200.html#comments

«День был без числа».
«Ничего не было».
Весь погружен в мысли о живой и мертвой воде, а спросить, существуют ли она в природе не у кого: к тому же те, кому я задам этот вопрос наверняка покрутят у виска пальцем и вдобавок nastuchat на меня по инстанциям. И будут, по-своему, правы: от кого я узнал об этом?
От Пушкина?
Из русских сказок?
Решил отложить "окончательное решение вопроса" до отпуска. Буду потрошить на сей предмет яйцеголовых из МТI. Вполне возможно, что подобные исследования давно ведутся и имеют высшую степень секретности. Терзает простая мысль: «Если живая и мертвая вода в природе существует, то как исхитрились русские создать ее без «хайтека»?
У Пушкина все просто: било два ручья - один с мертвой водой, другой с живой. Или он просто не стал рассекречивать технологию производства?
Увы, с «Макфоловкой» на живой и/или мертвой воде или коктейлем из них придется повременить. Да и Кот недаром съехидничал по поводу моего утилитарного подхода к жизни.
В итоге, отдав на откуп Кэтрин всю tekuchka, весь ушел в изучение русских народных сказок.
Подумалось: где бы почитать «американские народные сказки»? Живо представил себе начало одной из них: «Мальчик Билли шел по тауну и нашел на дороге 10 USD. Но не простых, а волшебных».
Нет, за волшебством - это уже к алхимикам из ФРЗ.
Вечером меня вызвал на ковер Кот (официально я был приглашен «на чай»).
Во время таких чаепитий чувствуешь себя учеником, которого вызывают к доске, чтобы проверить, насколько ты, бестолочь, справился с домашним заданием.
Разговор зашел, разумеется, о русских сказках.
Рекс спросил, что я о них думаю.



Я отскреб от стенок черепной коробки все накопившиеся у меня на сей предмет знания и ответил, что, кажется, понял, отчего русские все никак не обустроят свою Россию:  они с детства усваивают ложную картину мира. Волки и медведи у них добрые. Особенно медведи. Непонятно только, отчего русские так любят этих злобных и психически неуравновешенных косолапых монстров. Может быть оттого, что им легко удается дрессировать их и заставлять проделывать всякие чудеса? Или это есть проявление любви к патологическим типам - взять хотя бы тех же героев Достоевского? Да, конечно, медведь стал символом власти у германских народов, но в сфере германского духа, косолапый всего лишь злобный и хищный зверь, а отнюдь не простофиля и миляга. Недаром же великий Юнг считал медведя символом всего злобного и разрушительного, что таится в глубинах человеческой психики. Или он имел в виду исключительно немцев?
Кот возлежал, раскинув лапы, на диване и  слушал меня не перебивая, уставившись в потолок. Затем зевнул и пустился в рассуждения.
«Видишь ли, бэби, - начал он, - в культуре, в которой вы с вашим Юнгом воспитаны, отсутствует то, что Альберт Швейцер, - кстати, тоже немец -- называл «благоговением перед жизнью». Для вас гризли - это просто дикий зверь, которого нужно - и небезосновательно! - опасаться, а лучше всего убить. Русские же - и об этом свидетельствуют их сказки - воспитаны иначе и наделяют зверей чертами своего национального характера. Больше того, они относятся к зверям с подчеркнутым пиететом, видя в них себе равных. Скажу больше, своим уважительным и даже любовным отношением к четвероногим они как бы пытаются пробудить в них ответное чувство. И действительно, кто-то же должен сделать первый шаг навстречу и уничтожить злобу, неуклонно накапливающуюся в мире с момента великого грехопадения двуногих.



Если хочешь, Майкл, это проявление тоски по утраченному Раю, в котором лев мирно возлежал подле ягненка, а твой праотец Адам - покуда безгрешный - давал каждому четвероногому свое имя. В этом, если хочешь, заключен русский архетип - уважительное и, не побоюсь этого слова, трепетное и даже наивное отношение к миру. Вспомни серого волка, отставившего от коня Ивана-царевича лишь хвост да гриву. Зубастый волчара чувствует свою вину перед Иваном и с лихвой искупает ее, в то время как родные братья его попросту убивают. В том и смысл русской сказки: идущее от сердца, а не от ума уважительное чувство Ивана к Волку пробуждает в звере ответное чувство и преображает обоих. Вы же - носители иного культурного и психологического кода - убиваете несчастного четвероногого - безгрешного - в отличие от вас, двуногих. В конце концов, ваш архетип имеет следствием то, что вы научились мастерски и в массовом порядке превращать человека в зверя, а русские мечтают о превращении зверя в человека. Возможно, в этом есть доля родовой человечьей гордыни и взгляда на «животину» как на существо более низкого порядка, но тут уж ничего не попишешь. Кто из рода двуногих сумел возвыситься в нравственном плане, не скажу до Кота, но хотя бы до не ведающей греха блохи?»
Рекс говорил со мной, точно размазывал по стенке вылезшего из-под плинтуса таракана. Неожиданно для себя я взбрыкнул:
- А как же Емеля на печи, говорящая Щука, скатерть-самобранка и ковер-самолет? Разве это не зримое воплощение русского архетипа? Не чистейшее инобытие исконных русских пороков таких как неистребимые русская лень и надежда на «авось»?
- Да-да, конечно, - зевнул Рекс, - на этой-то подаренной Щукой печке Емеля и полетел в космос. Вот уж не думал, что ты так обозлен тем, что Путин не взял тебя с собой на рыбалку. Послушай, бэби, - он весь был мед и сахар, - помнится, Золушка, тоже мечтала совсем не о том, чтобы почистить очередную партию кастрюль, сходить за углем, подоить корову и прибраться в доме. Тебе ли, профессору, этого не знать?
Кот перевернулся на бок ко мне спиной, всем видом своим показывая, что время аудиенции истекло.



Я чувствовал себя раздавленным и отправился спать, опять забыв снять пробу рассола.
Мне снился Кот, вещавший откуда-то с недосягаемой звездной высоты: «Я есмь альфа и омега. Трепещите, двуногие, и повинуйтесь моей воле, ибо иго мое - ваше благо!»
Чувствую себя заплутавшим в дремучем лесу, по которому водит меня кругами косматый русский леший.

хи-хи

Previous post Next post
Up