о развале СССР

Dec 10, 2012 19:06

не целиком с постом согласна
Оригинал взят у arguendiв Моя главная претензия к СССР
По графику, 8 декабря 1991 года я вела дневные Новости и выпуск в 21.00 ( программу «Время») на Первом канале.
Когда пришла в редакцию, первое, что бросилось в глаза - это пустота. Не было ни главного редактора Олега Добродеева ( и это печально: Олег был хорошим, грамотным руководителем). Ни генерального директора Бориса Непомнящего ( ну, это невелико горе: тот был туп, как Маугли). На хозяйстве остались я¸ да зам. Главного редактора Олег Борисовский.
В редакции царила тишина.
То, что со страной что-то должно было произойти, было ясно по событиям предыдущих дней. И я поняла, что отсутствие руководства не случайно: эти люди не хотели брать на себя ответственность за непредсказуемые события. И прикрылись, как это водится мной.

Компьютеров тогда в редакции не было, мы ориентировались не ленту ИТАР-ТАСС. Но и она безмолвствовала. Позвонили в приемную Горбачева : никого. В приемную Ельцина: молчание.
Через какое-то время на выпуск позвонили от Назарбаева, сказали, что он в Москве и не может ни до кого дозвониться. Стало понятно, что первые лица куда-то съехали, предварительно пригласив Назарбаева, но потом почему-то решили его бортануть.
Я знала, что Назарбаев - за сохранение Союза. Из всего этого можно было сделать вывод, что исчезнувшее скопом руководство страны решило все-таки страну развалить… И мы сели с Олегом Борисовским продумывать сценарии того, что может произойти. На самом деле, вариантов было всего несколько : Евразийский Союз, Альянс Славянских государств ( Славянская ось), Конфедерация. Мы уже начали склоняться к Славянской оси, судя по кинутому Назарбаеву…
На самом деле, кому сказать, как решалась судьба государства… Руководство страны в полном составе не понятно где, а ведущий главной программы страны сидит и гадает, что будет со страной и что в этой связи ему говорить в эфире…

ИТАР-ТАСС молчал. Я вышла в 15 часов с информационным выпуском, в котором на свой страх и риск озвучила все происходящее в тот момент. Через несколько минут лента ИТАР-ТАСС отреагировала: «Как сообщила ведущая Новостей Первого канала Ирина Мишина…» . Я поняла, что меня решили сделать крайней. С той минуты мне стало все равно…

…Примерно в 20. 50, минут за 10 до начала программы «Время», позвонили из ТАСС и сказали, что Договор об образовании СССР от 1922 года сегодня был денонсирован, сообщение об этом будет к концу программы «Время»… Сказать вам, что это такое? Сверстанный выпуск, в котором все было просчитано до секунды, летел в тар-тарары. И опять все замыкалось на мне. Я должна была делать в кадре не понятно что, по ситуации.

…Выпуск уже подходил к концу, заканчивался спортивный обзор, и я уже думала, что пронесло. Собиралась проститься в кадре, как в студии появилась выпускающий редактор Ольга Иванова с таким лицом, как будто у нее вся семья погибла, и с длинной , метра в три длиной, тассовской лентой. Я все поняла без слов.
«Текст не вычитан», - успела мне сказать Оля.
На всякий случай, если вы не знаете, что такое невычитанный текст ТАСС : это через каждое слово «рпт», «зпт», «тире», повторы, иногда величиной в абзац… С листа, без предварительной вычитки, это воспроизвести очень сложно.

… Перед тем, как зачитать Акт о денонсации СССР, я успела сказать только одно. Эту фразу я помню до сих пор: «Сейчас я вынуждена сообщить вам, что той страны, в которой все мы родились, выросли и жили, больше не существует».
…Где-то на середине чтения Акта я подумала: «Интересно, они там сейчас видят, как я седею в кадре?» …

Пока я дочитывала этот Акт, в студию принесли еще одну «простыню ТАСС» : это было обращение Ельцина к Президенту США Бушу».
К народу СССР, бывшего СССР, в тот вечер из руководства страны не обратился никто.

Оцените всю "прелесть" момента.
Величайшая империя, еще совсем недавно победившая в самой страшной Войне, управляющая половиной мира и первой отправившая человека в Космос, сходит с исторической сцены путем тайного сговора нескольких мошенников.

Кто бы что нам не рассказывал про референдум в поддержку СССР, все это чушь собачья. Референдум какой-то. Вы мне еще про сны свои расскажите патриотические, которые вам весь 1991-й год снились, вплоть до декабря месяца.
В жопу этот референдум. Какой на хрен референдум, когда почти триста миллионов человек, включая партийные, армейские и спецслужбистские элиты сдали всю Империю с потрохами, обменяв ее на мечту об американских джинсах. Вся страна, с ее могучим КГБ и партийным контролем, с системой патриотического воспитания и дружной семьей народов, молча хлопала глазами, наблюдая за фарсом в исполнении мелких провинциальных жуликов. У них же уровень Хлестакова! Какие на хрен происки цру и госдепа?! Достаточно было бы одного решительного ревизора, чтоб всю эту кодлу вывести на чистую воду.

Нет, я, конечно, не такой кретин, чтобы исключать геополитический фактор. Бесспорно он был, тому есть серьезнейшие свидетельства и, уверен, в будущем еще предстоят скандальные срывы масок. Но весь трагизм исторического момента заключался не в манипуляциях с нефтью аравийских шейхов по указке Госдепа, и даже не в продажности мерзавцев по фамилии Горбачев, Ельцин, Яковлев и иже с ними. Этих можно было перестрелять одной обоймой. Всего делов-то.

Проблема была куда глубже и потому практически нерешаемой в тот момент - Советский Союз оказался страной, способной продемонстрировать миру чудеса материального развития и могущества, но при этом столь же невероятным образом прогнить изнутри. Прогнить до такой степени, что хватило одного лишь дуновения ветра, дабы труды и жертвы семи десятилетий его строительства пошли прахом.

Это не янки победили в холодной войне. Это Советы, взяв в 17-м году курс на денационализацию страны, лишив народ его Традиции и Веры, сломали становой хребет русской нации, и тем самым подписали себе смертный приговор.
Вопрос был только в одном: КОГДА?

Вне религии у человека нет притока нравственной силы, нет и источника сознательной и добровольной дисциплины. Без религии общество имеет в своем распоряжении только слепую привычку да чисто принудительную дрессировку. Но оба эти средства, хотя и полезные, способны только некоторое время поддерживать, а не порождать нравственную дисциплину, с ними личность может лишь мириться, а не находить в них нравственное удовлетворение.
Общество, воспитанное религией и затем ее утратившее, может несколько времени прожить накопленными привычками, но без нового притока живой силы наследство прошлого раньше или позже иссякает, и тогда наступает опасность банкротства, уже столь близко рисующегося пред современным миром.

Л.А.Тихомиров, "Борьба века", 1895 год

P.S.
Со всем уважением к великой стране, в которой я имел счастье родиться и провести лучшие годы жизни.

СССР

Previous post Next post
Up