о подставлении второй щеки

May 02, 2012 19:39

Оригинал взят у deffkoв Мне нравится такой тафсир:)
- Как быть? Вы учите не только защищаться, но и наносить удары, а Господь говорит о долге подставить левую щеку после удара по правой…
- Я вижу в этой заповеди Спасителя указание на необходимость быть готовым принять любое испытание. Слабость порочна сама по себе, и человек имеет право подставить щеку лишь тогда, когда он точно знает, что выдержит этот удар. Это во-первых. А во-вторых, подставляя ее, он проявляет снисхождение к бьющему. Он делает это не от безысходности и слабости, а оттого, что понимает ― через силу ― свое право на это. Настолько он силен, что бьющий отобьет руку, а у получившего удар это вызовет только усмешку. Потому что мы не имеем права на снисхождение к злу и греху, мы имеем право, полученное через подвиг и силу, на доброту в отношении к людям, менее сильным.

Не идет речь о том, что нас будут хлестать, а мы будем с пиететом, с мазохистским наслаждением сладострастно подставлять щеки. Дело в другом. Я могу дать ударить себя только при условии того, что я точно знаю, что это решение мое, а не вынужденное. Я не слаб. Я не стою на коленях. Я в любой момент могу оторвать бьющую меня руку. Я ее не отрываю, потому что я могу себе это позволить.

(с) добрый человек Кочергин

околоПусси, православие, восприятие

Previous post Next post
Up