1. В Израиле среднее общеобразовательное:
http://eterman.livejournal.com/43679.html"Как известно, значительная часть израильских детей учится в религиозных учебных заведениях (язык не поворачивается назвать их школами), где вообще не преподаются какие-либо светские дисциплины - кроме Талмуда. Ни математики, ни физики, ни истории, ни английского языка, ни Библии (да-да - это тоже запрещено, даже если речь идет о чисто еврейской Библии), ни иврита - ничего. В частности, в таких заведениях учатся все 100% мальчиков в возрасте от 13 лет и выше, родившиеся в ультрарелигиозных семьях. Данные минпросвета утверждают, что речь идет о примерно 20% всех еврейских мальчиков страны (разумеется, соответствующего возраста). Разумеется, одними мальчиками число ничему не учащихся подростков не ограничивается - но в данном случае речь о них.
В Израиле два года назад был принят специальный закон, официально освобождающий такого рода религиозные учебные заведения от преподавания обязательных дисциплин. Ранее это освобождение было полуофициальным. Еще лет 20 назад таких заведений было немного, и они представлялись маргинальными. Сегодня они демографическая бомба и главная угроза будущему Израиля......................................."
2. В Германии:
http://blau-kraehe.livejournal.com/795642.html http://blau-kraehe.livejournal.com/796023.html 3. В Японии:
http://aridmoors.livejournal.com/235377.html"Японское образование принято делить на два периода - до периода "ютори кёику" и после.
Ютори кёику - это такая мега-концепция, которая планомерно (но медленно - медленнее, чем в России) уничтожает японское образование. Мы все когда думаем про реформы образования в России, у нас тенденция ощущать это как нечто единственное в своем роде, мировую тихую катастрофу, непохожую ни на что другое и в некотором роде уникальную. А на самом деле мы - это всего лишь часть гигантского плана, который либо кто-то злой и сильный решил провернуть во всем мире, ну или все страны дружно сговорились и стали делать одно и то же - не знаю даже, что невероятнее. Но это точно НЕ совпадение. И вот почему.
Ютори кёику переводится как "облегченное образование", или "образование без давления на личность ребенка". Это словосочетание имеет длинную историю полную говна и слез, и ассоциируется с такими навязшими теперь у российских граждан на слуху словами, как "самоактуализация", "индивидуальный подход", "уважение к личности ребенка", "разгрузка общеобразовательного ядра", "отказ от перегрузки стандартов", "интеграция представлений о мире", "дифференциация", "обучение коммуникативной технологии" и т.д....
........
Вначале японское образование было хорошим. В плане тенденций. Начиная где-то с Мейдзи и до 1977 года, уровень образования и стандарты в Японии ползли вверх. У них была шестидневка. У них были науки в начальной школе ("начальная школа" - до 12 лет), т.е. изучение основ физики-биологии, что-то типа природоведения, у них были общегосударственные стандарты и у них было возрастание учебного содержания.
Так вот. В 75-77 годах была проведена кампания - натуральная рекламная кампания - которая подняла по стране панику, примерно как со свиным гриппом, содержание которой было примерно следующее: "ааа, караул, бедные дети не могут так больше учиться, эта система совершенно ужасна, нужно немедленно обратить внимание на личность ребенка, на психологию, а то у нас так много хулиганов, так много хулиганов, это все от чрезмерных школьных нагрузок!!!" Естественно, нашлись и "ученые", которые предъявили соответствующие "результаты исследований", и "несчастные матери заученных детей-жертв", и все, что в таких случаях требуется.
Кампания сработала - совершенно так же, как с этим свиным гриппом, все поверили, все стали покупать маски поддерживать никкёсо (которое там где-то радостно потирало ручки), и в 77 году была проведена первая (похоже, пробная) реформа образования: было снижено количество учебных часов и взят курс на "ютори кёику" (т.е. провозглашены идеалы)......................"