Я не занималась этой темой, у меня нет своей позиции.
Оригинал взят у
tanya_mass в
Бутовский полигон - это тяжелая историческая правда: получила ответ Игумена Дамаскина В последнее время в ЖЖ пошла волна постов, авторы которых пытаются доказать фейковость Бутовского Полигона. Цель этих довольно поверхностных с объективной исторической точки зрения постов: отправдать геноцид священников, верующих людей, осмеять церковь и сонм новомучеников российских. /Как сказал мне наш старенький: французский священник: "Молитвами ваших новомучеников Россия осободилась из плена коммунистов"/...
Через журнал "Фома" я обратилась с просьбой ответить на вопросы к игумену Дамаскину /Орловскогму - члену Синодальной Комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви, председателю
Фонда "Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви", автору семи книг "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия",
изданных в 1992-2002 годах. А с 2005 годаигумен Дамаскин издает новую серию книг житий новомучеников и исповедников Российских по месяцам; вышло уже 7 книг (январь-июль).:
.
Мое письмо отцу Дамаскину
В популярной блогерской платформе Живой Журнал /ЖЖ/ в конце апреля появилась целая серия «критических размышлений» по теме достоверности Бутовского полигона: «Фейк Бутовского полигона. Нет жертв и доказательств расстрелов» / этот пост находится по ссылке:
http://arctus.livejournal.com/127121.html/ За считанные часы этот пост перепостили более 2000 блогеров, поэтому невозможно оставить эту тему без внимания и без ответа. Автора нельзя назвать объективным «публицистом»: его позицию уже в самом начале этой попытки расследования отражает гневный посыл, что тема Бутово - это часть антироссийской либеральной программы -«геббельсовская фальшивка», призванная очернить советскую власть.
Несмотря на такую резкость блогера и на его обозначенную позицию «патриот любой ценой», вопросы, оперируя которыми он пытается создать картину объективного расследования, все же могли быть освещены - для того, чтобы создать действительно объективную историческую картину событий 1937-1937 годов в Бутово.
/Далее я задала вопросы, которые дублируются в ответном письме игумена Дамаскина, поэтому для краткости я их убрала из этого поста./
С уважением Татьяна МАСС
Ответ игумена Дамаскина:
1. Вопрос о документах, которыми подтверждаются расстрелы в Бутово - в разделе «Документы» на сайте
http://www.sinodik.ru/, действительно, нет никаких документальных подтверждений о расстрелах в Бутово.
Документов о массовых захоронениях в каких-либо местах в настоящее время нет, во всяком случае, такие документы не выдаются. Бутовский полигон, как место массовых захоронений, установлен на основании опросов свидетелей, в частности, экскаваторщиков, которые копали рвы на Бутовском полигоне. Бутовский полигон, как место массовых захоронений, устанавливается также на основании свидетельств и.о. коменданта АХУ А.В. Садовского, который рассказал об этом в свое время сотрудникам Московского управления КГБ. В начале 1990-х годов к исследованию Бутовского полигона была привлечена прокуратура. Были сделаны шурфы на полигоне, и результаты исследования показали наличие массовых захоронений. О наличии массовых захоронений свидетельствует фотосъемка, которая показывает, как и в каком направлении шли рвы.
2. Известно, что эксгумация была проведена только на небольшом участке полигона. Поднимался ли вопрос об археологических исследованиях на всей территории полигона? 3. В Бутовском рву найдены 150 человек - как устанавливались их личности? Какие документы и свидетельства были в распоряжении комиссии, которую вы возглавляете? 4. Если другие рвы в Бутово не вскрывали, то что дает основание утверждать, что там человеческие захоронения?
Раскопки были проведены в конце 1990-х годов на одном из участков силами прихода с привлечением археологов. Раскопки подтвердили ранее полученные сведения о наличии могильных рвов и массовых захоронений людей, смерть которых имела насильственный характер. Исследовать территорию столь обширных массовых захоронений можно только с привлечением сил государства, но мне неизвестно, чтобы когда-либо и какое-либо государство предпринимало такого рода исследования.
5. Как установлен был факт расстрела митрополита Серафима Чичагова именно в Бутове? 6. Есть ли основания предполагать, что приговорённых к смерти в московском НКВД хоронили в каких-то других местах, кроме Бутово?
Имена расстрелянных, в соответствии с приговорами конца 1937-1939 годов, распределяются между другими расстрельными местами, в частности, Коммунаркой, Сухановым. Считается, что те места были для высокопоставленных советских деятелей и сотрудников НКВД. А весь остальной народ пришелся на Бутово, и среди них и митрополит Серафим (Чичагов).
В заключение можно сказать, что подобного рода темы, имеющие столь быстрое и массовое распространение, обычно являются пропагандистской кампанией, организуемой для идеализации какого-либо политического режима или явления прошлого. История действительно самая «идеологизированная наука», но она становится такой в основном из-за того, что в значительной степени остается неисследованной, что и позволяет бытовать в средствах массовой информации разным мифам и обманывать людей. Восстанавливать историю своей страны это дело и даже долг историков, их совести. Я для восстановления истории России в ХХ веке и истории Церкви сделал все, что мог.
Игумен Дамаскин
Дорогие друзья, чтобы вам объяснить, какого уровня специалист-историк занимается этой темой, начиная с 1970 года! - вот информация в Википедии об игумене Дамаскине /Орловском/:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%28%D0%9E%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%29 это вам не анонимный блогер, скрывающий свое имя под ником и резво прыгающий пустыми словесами по братским могилам Бутово.
Комментарии к посту отключены.