(no subject)

Jan 20, 2016 22:41


Хочу высказаться и я за Познера. Заранее прошу прощения замногабукав.
Посмотрел первые две серии "Еврейского счастья" и ме мог понять, за что его все так ругают. Ну дал он слово престарелому арабскому ресторатору, ну и что? Да, резануло слух, когда в первой серии его , Познера, назвали христианином и крестоносцем, но за это так поливать грязью?!
Сейчас посмотрел еще 4 серии, и понял о чем  весь сыр бор.

Но по порядку. Итак:

1-я серия. Иерусалим. Самая слабая, ИМХО, серия. Серия про город трех религий, и на религию делается упор. Но Познер, как убежденый атеист, не может этого понять и прочувствовать. Вернее может головой, но не может сердцем. И поэтому получается "выстрел в пустоту". Его не зацепило. И как результат, серия не зацепила нас, зрителей. Ну, во всяком случае меня.

2-я серия. Тель-Авив. Замечательная серия. Просто ода Тель-Авиву! Не влюбиться в город заочно после ее просмотра просто нельзя. А каких людей пригласили говорить?! Рои Хен - лапочка!

3-я серия. Кибуцы. Основной референ - "как это здорово, как это у них так получилось". Сплошной позитив.

4-я серия. Цааль. Очень добрая и человечная серия. Цааль показан не машиной угнетения и подавления несчасных палестинцев, а этаким общество-образующим элементом. Опять таки, основной упор не на боевые качества Цааля (хотя и о них сказано), а о человечности нашей армии, об отношении к каждому солдату, к семьям, и т.д.

5-я и 6-я серии. Арабо-палестинский конфликт. Да, без этих серий фильм об Израиле был бы далеко не полным, и да, тема настолько проблематичная, и болезненая что не может не зацепить и не посыпать соль на многочисленные раны. Причем, раны с обеих сторон конфликта. Но давайте посмотрим, что Познер с этой темой сделал.

Во-первых, надо принять во внимание, что Познер нам, израильтянам, ничего не должен. От слова вообще. Он не обязан быть произраильским, правым, левым, или фиолетовым.

Во-вторых, есть такая вещь, как журналистская этика. Она обязывает описывать события беспристрастно, выбирая, по возможности, неокрашенные эмоционально понятия. Кроме того, она обязывает в случае конфликтов, выделять равные возможности представить свою точку зрения обеим сторонам. Да, мы в Израиле довольно давно уже забыли, что это такое, привыкнув или к анти-израильской риторике BBC и Assotiated Press, или к правым и ультра-правым cursorinfo и Аруц 7. Да и Познер, на мой взгляд не преуспел в беспристрастности. Но как он не преуспел? Что же он делает?

Он предоставляет слово Ханин Зуаби и Саибу Арикату?! Крики из зала "Да как он посмел!"
Он предоставил слово Меиру Шалеву и какому-то поцу из Союза Кинематографистов? Крики "Ах, он левая подстилка!"
Но возмущающиеся на минуту забывает, что он предоставил в 4 раза больше экранного времени Либерману, Киршенбаум, Щаранскому, Натаньяу, и Элькину! А как быть с тем, что на 30 секунд кадров бомбежек Газы приходятся пол часа описания жизни Шдерота?
А момент со скорбящей израильской и скорбящей палестинской матерями?! Нарезка, где на каждое предложение еврейской матери о том, что она хочет мира, и хочет говорить с палестинцами, и не смотря ни на что ищет точки примирения следует полные ненависти рубленые фразы палестинки, о том, что она никогда не будет готова на мир, и никогда не смирится с существованием Израиля. Один этот эпизод сделал для имиджа Израиля больше, чем все министерство пропаганды за год работы! Люди, которые этого не замечают слепы!

При всем при этом Познер (формально) показывает точку зрения палестинцев, и вроде бы как беспристрастен, но израильтяне звучат в его фильме убедительней на порядок!

Нет, господа! Фильм Познера произраильский. Очень произраильский. Не думаю, что на ОРТ, или любом другом российском канале когда-либо показывали что-то настолько симпатизирующее Израилю.
Надеюсь, что оставшиеся серии не испортят моего впечатления.

Мои отчеты, Мысли вслух, арабо-израильский конфликт

Previous post
Up