Если в начале пленки - скорее всего таки засвет. Пленки Rollei с буквочкой "s" в маркировке (Retro 400s, Retro 80s) делаются на хитрой дюже прозрачной и долговечной подложке - т.н. "synthetic base". Но благодаря свойствам подложки, в ней, как в световоде может распространяться свет - поэтому зарядка/разрядка пленки должна происходить как минимум при приглушенном свете. Сам тоже неоднократно сталкивался с подсвеченным началом пленки - особливо летом, после зарядки на солнышке :) Но если просчелкивать "по технологии" 3 первых кадра, то такая засветка роли не сыграет.
О, спасибо! Про "световод" даже в голову бы не пришло! Посмотрю характер почернений на перфорации.
А прощелкивать первые кадры, конечно, надо бы (всегда это делал раньше). Но жадность сильная штука (теперь заряжаю в полумраке, чтобы на первых кадрах какой-нибудь трешачок разместить) :D
Вот англоязычный комментарий к пленкам на "synthetic base"
Important handling notes for films with a synthetic film base: The emulsion is coated onto a transparent synthetic base providing excellent long-term and dimensional stability. This films has to be loaded in the camera and unloaded in subdued light. Before and after exposition always store the films in the black light-tight film-container. Not following these advices can cause light infiltration through the base material to the exposed pictures. Rollfilms: Please take care in handling the 120 size films in keeping the film-roll tight with two fingers after breaking the unexposed adhesive label to avoid that the film is rolling to "spring off". The same procedure should be followed after taking the roll film out of the camera. The exposed film should be kept compellingly again in the black light-tight rollfilm-container.
Я из своего опыта придумал простую схему - зарядка в тени, при разрядке хвост заматываю в катушку. потом в полной темноте зарядка в проверенный бачок. Полезно иметь в хозяйстве нормальный "пикер" для доставания хвоста из катушки и либо хороший светонепроницаемый рукав, либо комнату с полной светоизоляцией, у меня это подвал, там точно ничего подсветить не может. Замотанный в катушку хвост не дает возможности для повторной засветки конца пленки и случайного повторного экспонирования. Бачок сначала пользовал в основном советский "универсальный" двухярусный с герметичной крышкой, потом пересел на фирмовый, из этой серии - http://foto-syndicate.com/-film-developing/80-ap-developing-tank-2.html Если процесс отлажен до мелочей - тогда и возможности "сюрпризов" снижаются во много раз.
Из пары Rollei Retro 80s первую пленку я достал открыв кассету самодельной открывашкой. А вторую (которая засветилась) - наматывал в бачок прям из кассеты. Ну и она стояла какое-то время на свету. Пикер в моем случае не вариант - я любую пленку умудрюсь исцарапать :)
Бачок давно хочу сменить... а то со спиралькой советского получилось подружить только Свему у которой "язычок" длинный. Думаю он избавит от многих мелких неприятностей.
Reply
А еще (насмотревшись Хауса) я подумал, что там могут быть 2 причины - засвет и неправильное обращение с проявителем
Reply
Reply
Reply
А прощелкивать первые кадры, конечно, надо бы (всегда это делал раньше). Но жадность сильная штука (теперь заряжаю в полумраке, чтобы на первых кадрах какой-нибудь трешачок разместить) :D
Вот прощелканные кадры:
1) http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/127101968.4/0_78da2_239279d7_XL.jpg
2) http://img-fotki.yandex.ru/get/5904/127101968.4/0_78da3_c2a03d34_XL.jpg
третьим должен был быть тот, который заглавный в посте (засвет слева). Четвертый - соответственно тот, что с засветом на птичке.
Reply
Important handling notes for films with a synthetic film base:
The emulsion is coated onto a transparent synthetic base providing excellent long-term and dimensional stability.
This films has to be loaded in the camera and unloaded in subdued light. Before and after exposition always store the films in the black light-tight film-container. Not following these advices can cause light infiltration through the base material to the exposed pictures. Rollfilms: Please take care in handling the 120 size films in keeping the film-roll tight with two fingers after breaking the unexposed adhesive label to avoid that the film is rolling to "spring off". The same procedure should be followed after taking the roll film out of the camera. The exposed film should be kept compellingly again in the black light-tight rollfilm-container.
Reply
В дальнейшем при работе с этими пленками буду учитывать такую их особенность :)
Осталось выяснить где я еще накосячил, т.к. для одного световода многовато последствий.
Reply
Полезно иметь в хозяйстве нормальный "пикер" для доставания хвоста из катушки и либо хороший светонепроницаемый рукав, либо комнату с полной светоизоляцией, у меня это подвал, там точно ничего подсветить не может.
Замотанный в катушку хвост не дает возможности для повторной засветки конца пленки и случайного повторного экспонирования.
Бачок сначала пользовал в основном советский "универсальный" двухярусный с герметичной крышкой, потом пересел на фирмовый, из этой серии - http://foto-syndicate.com/-film-developing/80-ap-developing-tank-2.html
Если процесс отлажен до мелочей - тогда и возможности "сюрпризов" снижаются во много раз.
Reply
А вторую (которая засветилась) - наматывал в бачок прям из кассеты. Ну и она стояла какое-то время на свету.
Пикер в моем случае не вариант - я любую пленку умудрюсь исцарапать :)
Бачок давно хочу сменить... а то со спиралькой советского получилось подружить только Свему у которой "язычок" длинный.
Думаю он избавит от многих мелких неприятностей.
Reply
Leave a comment