Оригинал взят у
lezhnev_sergey в
Как закопать в землю 300 миллионов рублей В начале своей статьи я хочу обратить ваше внимание на
статью 34 Бюджетного кодекса.
Статья закрепляет принцип эффективности использования бюджетных средств, а это означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определённого объёма средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объёма средств (результативности).
Из чего следует, что путём повышения эффективности бюджетных расходов должно быть улучшено качество услуг, оказываемых населению.
Иными словами, если в сёлах Прохоровского района (Белгородской области) нет дорог, то нужно часть денег направить туда. Есть проблемы с местами в детских садах - нужно их строить. Нет денег на лекарства - значит, надо выделить деньги. Нужно правильно расставлять приоритеты. Думаю, всем ясно.
В пределах России трасса М2 «Крым» проходит через Белгородскую область. Пересекая границу Российской Федерации, трасса М2 (она же Е105 по европейским и М18 по-украински) идёт по территории Украины через Харьков, Днепропетровск, Мелитополь, Джанкой, Симферополь.
Трасса в идеальном состоянии. Имеет 4 полосы и замечательное дорожное покрытие и разметку.
Вот она.
В связи с ситуацией на Украине, приняты новые правила въезда для граждан РФ. Россиянам разрешено въезжать только в том случае, если они предъявят документы, подтверждающие болезнь или смерть близкого родственника. Также
прибыть на территорию Украины россияне смогут по приглашению, высланному гражданином или юридическим лицом.
Но и тут не всё так просто. Правила пересечения границы могут меняться каждый месяц. К тому, что мужчин в возрасте до 60-ти лет могут вообще не пускать. Или если у вас
недостаточно денег для пересечения границы - вас не пустят.
А иногда даже могли и пристрелить. Безусловно, после таких правил, жители РФ стали пересекать госграницу с минимальной частотой. В связи с этим автомобильный поток (со стороны РФ) практически исчез.
Я поехал по делам государственной важности в село Журавлёвка, оно расположено в 1 км. от границы.
Перед границей я увидел временный знак: Внимание! Ведутся дорожные работы. Извините за причинённые неудобства.
Признаюсь честно, был удивлён. Для кого строят? Мы, жители России, перестали ездить на своих автомобилях через границу.
А вот и ремонт. Обратите внимание, дорога в идеальном состоянии. Никаких ям.
За моей спиной находится пограничный переход. Это означает, что этому участку дороги ездят только те, кто пересекает границу.
Мне стало любопытно, зачем срезали хороший асфальт и что тут вообще происходит. Я решил поговорить с рабочими.
- Добрый день. Скажите пожалуйста, а что тут будет? Мост? Объездная дорога? - спрашиваю я.
- Нет. Чуть хотим приподнять дорогу и перестелить дорожное полотно, - говорит мне парень.
- Извините, я ничего не понимаю в дорожно-строительных работах. Что значит приподнять? - спрашиваю я.
- Ну чтобы холмика не было такого сильного, - объясняет мне рабочий.
- Так вся дорога до самого Белгорода в таких холмиках. Да чего уж. У нас все дороги в этих холмиках. Чем они мешают? - спрашиваю я.
- Да ничем. Нам сказали поднять, вот мы и поднимаем. Работы будут вестись в два этапа. Вот сначала тут сделаем, потом чуть дальше, - отвечает он.
Я решил найти эти работы на сайте zakupki.gov. Мне стало любопытно, сколько стоят эти работы.
Нашёл два тендера:
1. Номер контракта
1575200013316000033 Это те самые ремонтные работы.
Правда, вот ещё один тендер, но судя по данным это другой участок дороги.
2. Номер контракта
1575200013315000032 Надо ещё этими работами заняться.
Как вы видите, более 300-х миллионов рублей. Во столько обойдётся перекладка дорожного покрытия на данном участке.
Чем этот «холмик» так мешает? Конечно, я не специалист в дорожных работах, возможно это и надо делать, но только не сейчас. В бюджете денег нет, об этом мы каждый день слышим с экрана телевизора. А они дорогу перекладывают, по которой практически мы не ездим.
Вот отлично видно, как срезают хороший асфальт.
И что поменялось? Ничего. Складывается ощущение, что кто-то просто решил «попилить» деньги.
Специально сделал 2 фотографии до окончания ремонта с другой стороны. Протяжённость ремонтируемого участка максимум 4 км. На сайте госзакупок всё так скрыто, что нет чёткого понимания, сколько км дороги нужно переложить.
И вот вторая фотография. Покрытие ровное, без каких-либо дефектов.
Поэтому
фраза премьер-министра РФ Дмитрия Медведева «Денег нет, но вы держитесь» - недостоверная. Деньги есть, только тратятся они куда попало. Новый асфальт меняют на новый... Конечно, так денег никогда не будет.