Как у меня не сложилось с "Ведьмаком" и про игры вообще

Sep 15, 2019 12:52

Пост посвящается началу игрового сезона 2019-2020, гг)
Кто не играет, тому будет не интересно, не тратьте время. Пост собран из комментариев, поэтому кажется немного вырванным из контекста.



Первое, о Ведьмаке. Я в позапрошлом году целые выходные убил на него, давая ему шанс понравиться мне. Ведь игра, шутка ли, общепризнанный шедевр, мегатонны хайпа вокруг неё, стопроцентный вариант, он должен зайти.
Но не зашел. И для меня это большое огорчение, когда приходится удалять очередную годноту из-за нелепых решений разработчиков.

1. Вид от третьего лица.
Ненавижу всей душой, органически не перевариваю. Но ради шедевров приходится терпеть эту консольщину. Допустим я потерплю.

2. Как следствие - убогое управление.
Во всех играх с видом от третьего лица феноменально убогое консольное управление. Исключений нет. Все движения персонажа выполняются по скрипту и занимают время, в течение которого ты им вообще не управляешь. Понятно, что это занимает доли секунды, но эта прерывистость в управлении просто убивает. Перс должен всегда подчиняться моим действиям, это основа геймплея. Никогда нельзя отбирать управление у игрока. Я молчу про то, как он убого двигается, запинается обо всё подряд, упирается в деревья, по полсекунды разворачивается как танкер с нефтью, вместо того, чтобы стрейфиться, да блять, шевелись ты уже, инвалида кусок!!!11 Кобыла его вообще невменяемая, всё то же самое, только умноженное на два.

3. Бесконечные катсцены.
Постоянно, непрерывно, больше половины времени ты смотришь эти долбаные катсцены. Любое взаимодействие с чем-то в мире вызывает сраную катсцену. АЛЁ, разрабы, я не кино смотрю! Я поставил игру и хочу играть, а не тупить по полчаса перед монитором, глядя на чьи-то разборки! Захочу посмотреть кино - включу кино. Игру я запускаю, чтобы играть, чтобы действовать! Или пускай он тогда сам всё делает, а я просто посижу, посмотрю, не стану мешать. Херли я вам, нажиматор кнопок что ли?
Помню там квест с грифоном. Шесть улик, шесть пунктов в меню, каждый вызывает нудную катсцену с подлётами камеры, разворотами, прочей тратой времени вникуда. Ммм, перья, наверное его ощипали. Ммм, кровь, наверное его ранили. Ммм, яйца, наверное он отлож... БЛЯТЬ.

4. Это уже вкусовщина, но я не люблю разгадывать детективные истории. Вот вообще не моё. Ведьмачье чутьё и все его аналогии в других играх как механика - полнейшая херня. Бегать с зажатой кнопкой по локации и всматриваться в траву, да это просто 12 из 10, богоподобное времяпрепровождение!

5. Это тоже вкусовщина, но боёвка в стиле ассасинов совсем не для меня. Я даже в детстве в мортал комбат не играл, потому что запоминать комбинации клавиш - это не геймплей, это я не знаю что и зачем.

В остальном Ведьмак прекрасен. Но какой в этом смысл, если он выбешивает бесконечными роликами и выматывает нервы скотским управлением?
А так хотелось пожить в этом красивом мире.

Второе, о модах. Я ненавижу всю эту шелуху, моды, DLC, прям органическое отторжение какое-то. Играю только в ванилу. DLC в Фоле для меня были болью, сам не знаю, зачем себя мучал. Просто галочку хотел поставить зачем-то. И вообще, когда я чувствую, что прошел игру, что в ней больше нечего делать, у меня интерес к ней падает стремительным домкратом, почти сразу удаляю. И второй раз уже не запускаю никогда. Переигрываю только в Циву, и то раз в несколько лет) Столько игр выходит, просто нереально во всё поиграть, поэтому по два раза - как по мне - трата времени.

Третье, о DLC. Для меня дело в том, что вот есть оригинальная игра, изначально придуманная авторами по канонам, сбитая, сбалансированная и оттестированная, и есть какое-нибудь вшивое dlc, которое они сделали на отъебись, потому что к ним зашли маркетологи и сказали "надо заебенить ещё пару миссий, а то бабла маловато чёт". И авторы, тонкие творческие личности, закончившие сюжет, эту каноничную историю, завершившие свой гештальт, из-под палки хуячат "ещё пару миссий", которые высасывают из пальца. Это всё видно невооруженным глазом. Даже если я не знаю, где там что в игре из dlc, то определяю это безошибочно, потому что это всегда неканоничная, на коленке сделанная хуита. Как только мне становится противно играть в игру - значит это началось dlc.
Эталон эталонов - Dead Money для New Vegas. Казино Сьерра-Мадре. Я щас вспоминаю - меня аж трясёт. Сидел, никого не трогал, играл в fallout, куда-то не туда нажал и началось блять, какой-то распиздос, ёбаный сюрреализм, беготня по туману от призраков с пустым инвентарём, что блять происходит?!
Я считаю, что игру нужно (и можно) сделать только один раз и навсегда. Это цельное произведение. Нельзя дописывать главы к роману. Хочешь написать - пиши сразу всё. Если сразу не получилось - пиши новый роман, или спинофф на худой конец, но только не трогай оригинальное.

игры

Previous post Next post
Up