(no subject)

Mar 13, 2023 15:26

Друзья, наша кампания по сбору средств на издание детской книги о Курской битве продолжается.
Сегодня наш рассказ о маленьком аппарате, благодаря которому мы можем видеть не только Курскую битву, но и всю войну. Речь идет о кинокамере «Аймо», разработанной компанией Белл-Хауэлл и ее советских копиях. Появление этой камеры в 1925 году произвело настоящую революцию в киноделе. Во-первых, камера была легкой - в самом тяжелом воплощении она весила всего 4, 5 килограмм. Советские КС-ки - около 6. По сравнению с другими современными камерами - просто перышко. Во-вторых, к ней приделали вертикальную ручку. Это давало возможность при съемках отказаться от штатива. Снимать с рук. Для нынешнего землянина это звучит дико, но до «Аймо» практически все камеры, работавшие с пленкой 35-мм, представляли собой довольно тяжелые и неповоротливые ящики, привязанные к штативу. Хотя операторы и режиссеры выкручивались и с такими камерами. Просто посмотрите «Человека с киноаппаратом» Дзиги Вертова, это было неудобно и рискованно. Тем не менее, в годы войны и громоздкие «Дебри Парво» применяли в самых безумных местах. Собственно, у Ефима Лозовсокго такая и была.



«Аймо» позволяла буквально все. Пружинный привод делал оператора полностью автономным, а замена пленки могла производиться буквально за несколько секунд. «У камеры не было кассет. Специально для «Аймо» пленка (30 м) в фабричных условиях наматывалась на катушки с широкими ребрами, а к началу и концу рулона подклеивался перфорированный светозащитный ракорд, что позволяло заряжать и разряжать камеру на свету. Снятая пленка сдавалась в лабораторию прямо на катушках, которые могли использоваться вторично. (Отечественные производители пленки так и не наладили подобной упаковки, поэтому нашим операторам приходилось самим наматывать пленку на катушки, перезаряжать камеру на ощупь, в зарядном мешке, а по окончании съемок сматывать экспонированную пленку с каждой катушки, что вызывало риск повреждения пленки и появлений царапин)». У той же «Дебри» замена пленки занимала несколько минут, причем, в процессе нужно было пленку захлестывать и перехлестывать. В общем, аппарат был не для новичков. С другой стороны, пленки в «Аймо» хватало на минуту непрерывной съемки, впрочем, по тем временам это было не так уж и мало. Завода пружины хватало до 25 секунд. Оборудование камер было примитивным, но операторы могли определять расстояние до объекта «на глазок», причем, с погрешностью в 20-30 сантиметров.
До середины 30-х годов с «Аймо» работали вторые режиссеры, но в годы гражданской войны в Испании выяснились все преимущества маленькой камеры. Одним из первых операторов, сделавших ее своим главным инструментом, стал Роман Кармен. Впрочем, это была его первая кинокамера, поскольку в Испанию он ехал фотокорреспондентом.
Ну, а когда началась Великая Отечественная война, с «Аймо» и КС вышли на фронты уже десятки операторов военной кинохроники.

Буду признателен вам за поддержку любым способом - от репоста до доната.

https://planeta.ru/campaigns/kursk1943
Previous post Next post
Up