Они никогда не остановятся.

Jan 28, 2014 15:18

Утро принесло новых глупостей про блокаду.
Нужно, чтобы хоть кто-то поддержал обосравшихся на всю страну коллег из "Дождя". И первым отработал главный калибр. Радио "Свобода" им. Машы Гессен.


http://www.svoboda.org/content/article/25243821.html
Первую половину статьи можно не читать. Там пересказ событий, ставших причиной скандала, какое-то бла бла бла про Яровую, которая сейчас работает штатной красной тряпкой для либеральной интеллигенции. Пересказ, можно считать, "только для членов партии и старых большевиков", посему нам он малоинтересен.

Переходим сразу же к анализу так сказать, исторических абзацев.
Тут привлекают внимание глубиной анализа первые два предложения.
Вермахт мог взять Ленинград осенью 1941-го. Гитлер это запретил. Генерал-фельдмаршал фон Лееб попробовал было начать штурм, но сразу не преуспел.
-- То есть, вермахт мог, но Гитлер запретил, а фон Лееб начал штурм, но не смог.

Завывания про Финляндию я пропускаю. Просто отмечаю, что если с территории страны Ф. взлетают самолеты и бомбят страну Р., то страна Р. вполне вправе бомбить страну Ф.

Следующая фраза в комментариях не нуждается. Нет, лучше весь абзац. Он настолько прекрасен, что нельзя рвать его на цитаты.

Как показал январь 1943 года, кольцо можно было прорвать и зимой 1941-42 годов. Методами Первой мировой войны, тактической операцией, пробить узкий коридор для снабжения города продовольствием. Потери были бы очень велики, но, в отличие от катастрофы Мясного Бора, реален был бы результат - "Дорога жизни" по суше. Укрепления немцев у Ладоги не были Верденом.

Поскольку я читал текст подряд, то у меня в какой-то момент стало нарастать беспокойство: а где, собственно, обличения кровавого режима? Если не обличать кровавый режим, то зачем тогда было писать всю вышеприведенную ахинею? И в какой момент автор статьи поставит недрожащей рукой ссылку на бессмертную статью Марк Семеныча Солонина "Дбе блокады". И этот момент не заставил себя ждать.

Итак:
Советская система, имея на Ладоге достаточно нужных для перевозки грузов барж, всю осень 1941 года не смогла решить логистическую задачу - обеспечить перевозку 1000 тонн продовольствия в сутки через Ладогу на расстояние 30-100 км, организовать бесперебойную разгрузку и распределение хлеба в городе. Провал этой работы и привел к гибели не менее 600 тысяч человек.

А этот абзац мы будем разбирать по частям.

Советская система, имея на Ладоге достаточно нужных для перевозки грузов барж
"Сведения о плавучих средствах, находящихся на Ладожском озере". От 22 августа 1941 г.
ЦАМО ф 217 оп. 1221 д. 66 лл 18-19
(в скобках: грузоподъемность в тоннах/вместимомсть (чел)/грузоподъемность габаристных грузов при полной загрузке людьми)
ТРАНСПОРТЫ
1. Кремль (41,3/350/6)
2. Совет (41,3/350/6)
3. Республика (105/600/45)
4. Чапаев (75/360/39)
5. Ханзи (80/410/39)
6. Илга (106/175/88)
7. Стенсо (106/175/88)
8 Вильенди (200/150/185)
9 Щорс (75/360/39)
ИТОГО: 829/2930/536

ЖЕЛЕЗНЫЕ БАРЖИ
1. ЛП-80 (150/120)
2. ЛП-83 (120/ок.100)
ИТОГО 270/ок 220

ДЕРЕВЯННЫЕ БАРЖИ
1. №454 (400/200)
2. №4071 (107/ ок 1000)
3. №514 (829/ок 1000)
4. №764 (700/300)
5. №519 (813/ок 1000)
6. №5241 (ок 900/ок 1000)
7. №351 (1220/ок 1000)
8 № 5199
9 №87
ИТОГО: 5879/ок 5500
В Ленинграде мобилизованы 2 баржи.

ЛИХТЕРЫ
1. №60 (1700/ок 1000)
2. №64 (1100/ок 1000)
ИТОГО: 2800/ок.2000

БУКСИРЫ СЗУРП
1. Морской лев
2. Орел.
3. Никулясы.
4. Буй
5. Водолаз.
6. Сталинец.

Кроме того мне известно о наличии в ЛО уже в ходе навигации следующих барж: №4075 №512 №768 №367 №6252 № 5020 №725 (про судьбу последней http://asiak110mb.com/arxiv/Titanikj.html )
Всего для перевозок были выделены только 43 деревянные сухогрузные, 4 металлические и 2 деревянные нефтеналивные баржи. При этом из выделенных судов более 20 сухогрузных барж из-за своей ветхости не могли плавать по озеру в осенний период. Из приведенных выше цифр понятно, что грузоподъемность у барж была разная.

всю осень 1941 года
Достоверно известно, что первые баржи с грузом продовольствия (перенаправленные из Шлиссельбурга) прибыли в Осиновец 12 сентября. 10 ноября движение барж по Ладоге было запрещено, поскольку их сдавливало льдами. После этого подброс грузов водным путем в Ленинград был эпизодическим. 5 декабря в Осиновец после недельного плавания пробился последний конвой с грузами. Итого. Мы можем заявить, что полноценная навигация на Ладоге продолжалась не всю осень, а 60 дней. Из этих 60 дней отбрасываем 14, в которые, как точно известно, из-за страшнейших штормов никакой навигации не было. Остается 46 дней. Можно теоретически допустить, что штормовых дней было больше, но мы этого делать не будем.

не смогла решить логистическую задачу
Я даже не стану тратить время на то, чтобы объяснять, что организация водных перевозок по Ладоге не была обычной логистической задачей. Полагаю, что это понятно любому мало-мальски вменяемому человеку. Если кому не понятно, читать тут.
http://sirjones.livejournal.com/1188167.html

обеспечить перевозку 1000 тонн продовольствия в сутки через Ладогу
смогла обеспечить. Автор просто не в материале. За осеннюю навигацию 1941 г. на западный берег Ладожского озера было доставлено около 60 тыс. т различных грузов, из них 45 тыс. т продовольствия. В числе продовольственных грузов на судах и кораблях было перевезено более 27 тыс. т зерна, 15.5 тыс. т муки, около 1300 т крупы, 214 т мяса, около 140 т масла животного, 88 т рыбы, 44 т макарон, 68.5 тыс. банок мясных консервов, 135 тыс. банок рыбных консервов, около 1 млн банок сгущенного молока.
Но тут есть одно мааленькое НО. Потребность только в муке в Ленинграде составляла 1100 тонн в день. А суда перевозили еще и топливо, и боеприпасы и много чего еще.

через Ладогу на расстояние 30-100 км
Автор не в курсе, что 30 км - это длина ледовой трассы, а длина водного пути составляла около 125 километров. Скорость несамоходной баржи, которую тянул буксир, не превышала 5-6 узлов. То есть, баржа шла со скоростью 10-11 километров в час, преодолевая путь за 10-11 часов. Даже в идеальных условиях (отсутствие штормов, противодействия противника и вообразив, что на погрузку-разгрузку мы не тратим ни минуты), получаем 1 (один) рейс в Ленинград в сутки. Если допустить, что все баржи все сто процентов времени навигации были в полном порядке, не ломались и не тонули и каждая могла бы перевозить 1000 тонн, то за 46 дней навигации, и если допустить, что в строю было изначально не 29, а все 49 барж, получаем завоз 225400 тонн на период в 46 дней. Если считаем при тех же условиях того те баржи, что могли ходить по Ладоге в осенний период, получаем 105800 тонн. Но беда в том, что баржи тонули из-за штормов и противодействия Люфтваффе, караваны двигались преимущественно по ночам, тратилось время на разгрузку - погрузку (которые сопровождались частым бардаком). В результате, реальная оборачиваемость баржи составляла 3-4 суток. И я не говорю о том, что парк барж катастрофически сокращался буквально с первых дней навигации.

организовать бесперебойную разгрузку и распределение хлеба в городе
Всего делов-то. Но проблема в том, что в Ленинграде отчего-то не оказалось ни автора статьи, ни Солонина, которые эту проблему решили бы с блеском.

Провал этой работы и привел к гибели не менее 600 тысяч человек
А это, собственно, фраза, ради которой и писалась статья. Не немцы, организовавшие блокаду и охотившиеся за баржами с продовольствием, бомбившие город и обстреливавшие школы и больницы, а, конечно же, кровавый режим. Дальнейшее кококо автора про эвакуацию и прочее мы разбирать не будем, ибо уровень его компетентности приближается к величине, отображающей значение абсолютного нуля по шкале Кельвина.
Главное для нас, чтобы мы знали и помнили.
Previous post Next post
Up