Альманах "Зима". Пока не заболеет мозг

Sep 10, 2009 11:57

В середине 90-х приспичило нашей дружеской компании издавать журнал. Концепция была примерно такая: чтобы самим было интересно читать. И писать. Ну, кроме собственных рассказов и стихов, хотелось также продвигать творчество графоманов и писхически нездоровых людей. Ибо эти два феномена сами по себе интересны. Альманах назвали "Зима". Не помню, ( Read more... )

архив

Leave a comment

(The comment has been removed)

sirin_from_shrm September 11 2009, 23:32:39 UTC
Да, но я ни разу не слышала словосочетание "перчаточный ящик" в обиходе. Отсюда и сделала вывод, что автор знаком с автомобилем только по книжкам.

Reply

(The comment has been removed)

sirin_from_shrm September 13 2009, 08:57:50 UTC
Ни разу, за всю свою жизнь, не слышала выражения "перчаточный ящик" в обиходе. И ни разу не встречала в литературе. Только один мой знакомый вдруг вспомнил, что его бабушка, жена номенклатурного работника в застойные годы действительно называла "бардачок" "перчаточным ящиком". Она вообще своим лексиконом многих фраппировала :-)

Reply

(The comment has been removed)

sirin_from_shrm September 13 2009, 09:15:49 UTC
"Бардачок" - так и называли. Я имею в виду, конечно не литературу высокого штиля, а разные детективы тех же 90-х (не много я их читала, но слово "бардачок" без кавычек мне пару раз встретилось). В документах не знаю, как это называли, но думаю, что если почитать протоколы сотрудников ОВД, то именно "бардачок" и было. Да там много чего можно встретить, например (помню дословно): "на полу лежал труп, он был накрыт евойным пальтом".
Думаю, что собственно в литературе не нашлось место ни для бардачка, ни для перчаточного ящика. А если учесть, что и Горохов не бунинским языком писал, то "бардачок" в его тексте было бы уместнее.

Reply

(The comment has been removed)

sirin_from_shrm September 13 2009, 09:21:37 UTC
Ну, какие рекламные тексты в 90-х годах? :-) А вот спец. лит-ру не читала, думаю, что там именно "перчаточный ящик". Но я еще раз обращаю внимание на то, что в стилистике Горохова это выражение "не смотрится". Меня в его текстах зацепило как раз смешение жаргона (причем какого-то детсадовского жаргона) с некоторой "старомодностью" в суждениях.

Reply

(The comment has been removed)

sirin_from_shrm September 13 2009, 09:31:13 UTC
Неа, не рекламировали. Автомобили тогда не рекламировали. Вспомните хорошенько, что тогда покупали? Девятку "мокрый асфальт", подержанные БМВ и "Мерседесы". Их не надо было рекламировать.

Не читала, не читала я такую периодику, каюсь! Думаю, и Горохов ее не читал. Иначе не назвал бы девятку "лимузином".

Конечно, не единственное, но именно это очаровывает :-)

Reply

(The comment has been removed)

sirin_from_shrm September 18 2009, 22:25:20 UTC
Я думаю, что началось до кризиса (середина 90-х), но автомобиль стал продуктом массового потребления уже после кризиса. Вот тогда реклама автомобилей вошла в обиход.

Reply


Leave a comment

Up