27 октября 2008 года в Рослесхозе состоялось повторное рассмотрение проекта лесного плана Московской области
Итоги не внушают оптимизма. В отличие от предыдущего варианта, в нынешней редакции проекта значительно пополнел в отношении доходной части. Профицит плана к 2018 году вырос с 10,6 миллиардов рублей до 30 миллиардов рублей. Столь существенное увеличение доходной части стало возможным благодаря внесенным корректировкам в финансовые расчеты, а также увеличению прибыли от рекреационной деятельности. Доход от нее вырос в полтора раза и составил к сроку окончания действия проекта - 31,5 млрд. руб. Усилили разработчики и экономическое влияние строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов. За все время реализации лесного плана эти виды лесопользования должны принести в бюджеты всех уровней более 9 млрд. рублей, тогда как в первом варианте эта сумма составляла лишь 700 миллионов рублей.
Кроме того, в документ были внесены коррективы и в части превышения расходов утвержденных объемом федерального финансирования. Расходная часть плана сократилась на 600 миллионов рублей.
Однако, исправив допущенные ранее ошибки, разработчики проекта не только не избежали новых недочетов, но в отдельных случаях наступили и на старые грабли.
Серьезные нарекания экспертной комиссии вызвало сообщение начальника Мослесхоза о развитии транспортной инфраструктуры. Первый же вопрос специалистов Рослесхоза о стоимости одного километра дороги поставил докладчика в тупик. "Если вы не знаете объем затрат на эти мероприятия, то каким образом вы сводили баланс документа? Кроме этого, вы не указали, что планируемые дороги носят противопожарное назначение. Без этого уточнения можно рассматривать их как лесовозные. Значит, строительство дополнительного 931 километра должно отразиться на повышении доходности отрасли. То есть кардинальным образом меняется вся финансовая картина проекта", - подчеркнул руководитель Рослесхоза Алексей САВИНОВ.
Существенные замечания прозвучали и от представителя Московской областной Думы. Проект не учитывает планы развития региона. В ближайшие годы потребуется как минимум 90 тысяч га лесного фонда для строительства на этой площади инфраструктурных объектов. Это линии электропередач, связи, дорог, трубопроводов и другие линейные объекты, а также расширение двух аэропортов столицы - Шереметьево и Домодедово.
"Первый раз вице-премьер и руководитель аппарата Правительства РФ Сергей СОБЯНИН согласился на отсрочку для защиты проекта лесного плана Московской области. Однако больше поблажек не будет. Вы должны в ближайшие дни доработать документ, чтобы 1 ноября представить его в Российском Правительстве. Если не справитесь, то одними выговорами уже не отделаетесь, мы будем принимать к вам другие меры!", - обратился Алексей САВИНОВ к руководителю филиала ФГУП "Рослесинфорг" "Мослеспроект", занимавшегося разработкой документа.
29.10.08 08:46 (
INFOLine, ИА (по материалам компании) Advis.ru)