К вопросу об экспрессе "Аэробня" и моральном облике экс-президента

Jun 17, 2008 15:45

Спасибо анониму, опубликовавшему мой текст с фотографиями Антона Алябьева на сайте АвиаКомпромат.ru.

Наша акция не осталась незамеченной, ее отголоски просочились в печатную прессу.

"...уже при подъезде к аэропорту, новый экспресс встретили несколько активистов движения за сохранение Шереметьевского леса - они выставили на всеобщее обозрение... венок с кладбища как символ того, что большая часть этого зеленого массива при строительстве ветки была вырублена" (Ирина Самойлова, Алексей Морозов. Газета "Метро", статья "Встал на рельсах").

Оттуда же:

"В самом аэропорту с дверьми состава произошел второй конфуз: створки вновь не открылись. На этот раз из-за того, что поезд оказался ниже платформы. Иванову, Левитину и Якунину пришлось выбираться на перрон через другой вагон.

Ну и, наконец, на обратном пути, уже въехав в Москву, состав вдруг встал. 20 минут его тщетно пытались реанимировать, но в итоге оставшийся путь до Савеловского вокзала поезд толкала... обычная электричка и маневровый тепловоз".
А вот - выдержка из статьи "Красная стрела. Вариант второй" с сайта BN.ru

"Восьмикилометровый участок железной дороги - последние полтора километра до аэропорта по бетонной эстакаде - был построен в рекордно короткие сроки, хотя именно быстрота работ едва не стала тем камнем, о который могла «споткнуться» вся строительная машина.

Едва начались работы, как на трассе дороги появились сотрудники транспортной прокуратуры. Как оказалось, прокладывание путей началось без официального разрешения, а проведенной проверкой было установлено, что у железнодорожно-строительных планов отсутствовало положительное заключение государственной экспертизы Потом в процесс строительства вмешались экологи, да и жители прилегающих к будущей дороге районов подмосковного города Долгопрудный тоже не были в восторге от такого соседства. Сегодня с самолета хорошо видно, что свеженькая ветка проложена прямо по заповедным местам огромного лесопарка, частью которого является столичный «Лосиный остров» (корреспондент перепутал немного - не Лосиный остров, а Лесозащитный пояс Москвы, но суть от этого не меняется, кстати, - s.-f.-sh.).

Однако терпение, труд и очень большие деньги все перетрут. В ноябре прошлого года был презентован новый железнодорожный терминал. С него можно попасть как в «Шереметьево-2», так, в недалеком будущем, и в «Шереметьево-3». А вот до «Шереметьева-1» пока придется добираться на маршрутных такси и автобусах".

А с Левитина - как с гуся вода. Вот что он ответил на это (статья в газете "Известия"): "Хотел бы поблагодарить за выдержку местных жителей, которым стройка принесла неудобства, - дополнил министр транспорта Игорь Левитин, видимо, имея в виду вырубленный лес, через который к аэропорту и протянули ветку от Савеловского вокзала. - Это ведь для людей сделано, пять миллионов человек в год будут пользоваться этим экспрессом".
Между тем, пассажиры недовольны. Особенно недовольны пассажиры, привыкшие платить деньги за качественный сервис.

Статья в Moscow Times  "Вcе для удобства пассажиров" (на английском языке): "...пассажиры жалуются на длительные задержки. ... Хассэль сказал, что его поезд прибыл из Шереметьево после более чем часового ожидания, и это еще удача, потому что в расписании существует пятичасовой промежуток в с 9:00 до начала дня. Согласно расписанию на ж/д станции Шереметьево, в данный момент ходят только 10 поездов в день, а не обещанные 24. "Я думаю, что хуже всего рекламировать услугу как экспресс-обслуживание при наличии зияющей дыры в 5 часов в расписании," - сказал Хассэль. "Я был не единственным недовольным; есть и другие, те, кто мог бы воспользоваться услугами Домодедово или Внуково, но все мы оказались в Шереметьево и считаем, что обслуживание было кошмарным."

Между тем, "обещанной с 17 июня стабилизации расписания движения аэроэкспрессов с Савеловского вокзала столицы до аэропорта Шереметьево не произошло. Поезда в количестве 2 штук совершают 10 поездок вместо декларированных 22 отправлений. На линии продолжают работать два состава, один новый на котором был совершен первый рейс, другой обычный ходивший ранее до станции Лобня. Пассажиры, прибывшие на Савеловский вокзал с надеждой без проблем добраться до аэропорта, испытывают настоящий шок, когда узнают о расписании движения.

Таксисты являющиеся единственной надеждой обескураженных пассажиров, отмечают возросший интерес к их услугам из-за неразберихи с расписанием. Цены они не «ломят», стоимость проезда от 1500 до 1800 рублей, как и была прежде. Некоторые пассажиры, явно не рассчитывавшие на услуги таксистов с покорностью берут билеты до станции Лобня, чтобы потом с пересадками на автобусах добраться до аэропорта Шереметьево.

Руководство Аэроэкспресса, пока внятных объяснений происходящему дать не может, ссылаясь на неустоявшийся режим работы и различные сложности, сообщают Вести" (статья с сайта АкваЭксперт.ru "Аэроэкспресс с Савеловского до Шереметьево - это шокотерапия для пассажиров").

Так что на данный момент в аэропорт катаются составы 2 типов: новый красный и старый белый, тот что раньше только до Лобни ездил. У белого над кабиной - электронное (?) табло, на котором можно менять надписи. Если поезд идет до Лобни, высвечивается надпись "Лобня", если в аэропорт -  "Аэроэкспресс". Что-то случилось с этими надписями, они наложились одна на другую. Вчера видела, на одном из поездов было написано "Аэробня".

Качество самих красных составов, разработанных специально под этот проект, вызывает опасение. В частности, в журнале пользователя
ars_als - интереснейший рассказ (с фотографиями): "Испытания и доработка состава проводились на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в г. Щербинка. ...Я приехал посмотреть на испытания когда как меня уверяли должны были уже начать накат 500 километров на максимальной скорости, то есть скоростные испытания. Но к моему неудивлению состав стоял как вкопанный и ничего не предвещало скоростных испытаний. У него была как всегда проблема с оборудованием. Мало того что на тот момент у этого состава была масса мелких проблем: не работала ни вентиляция, ни отопление состава. И самое главное - специалисты по этим проблемам так и не приехали. Другой уже главной проблемой стояла совместимость 3х иностранных электродевайсов закупленых у немецкой фирмы Siemens..."
А между тем, человек, продавший Шереметьевский лес с молотка на скандальном аукционе лишится своего поста.

"...итоги проверки показали, что торги были проведены с нарушением законодательства. И результаты аукционов могут быть аннулированы. Министерство уже предупредило об этом новоиспеченных владельцев элитной земли. В настоящее время Генпрокуратура РФ проводит проверку соблюдения законности при проведении аукционов, которая продлится в течение месяца. По ее результатам проведенные Мослесхозом аукционы могут быть обжалованы органами прокуратуры в судебном порядке" (Утро.ru).

Вот что интересно: "И уже с 4 апреля правительство РФ приостановило операции с землей, находящейся в федеральной собственности. Согласно постановлению "Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности", до 1 января 2009 г. вводится запрет на согласование сделок, связанных с распоряжением такими участками. Министерству регионального развития поручено до 1 сентября 2008 г. создать межведомственную рабочую группу для оценки целесообразности дальнейшего использования таких земельных участков" (из предыдущего источника).

Но лес вырубили с 17 по 31 марта. Успели. Утро.ru - еще одна статья на ту же тему.
Несмотря ни на что, экс-президент, а ныне - Председатель Правительства РФ В.В. Путин 12 июня 2008 года подписал распоряжение № 850-р о переводе земель лесного фонда в земли промышленности и иного специального назначения.

"Рассказывают, что иногда по ночам слышны в окрестностях Москвы отдалённые раскаты грома, а затем приближающийся шум мотора и лязганье гусениц. И когда из-за горизонта появляется клубящаяся чёрная туча, старики говорят: "Это Марвин едет на своём стальном бульдозере". И тогда богачи с бандюками в ужасе прыгают в свои "мерседесы" и несутся что есть лошадиных сил в столицу, чтобы спрятаться под кровати и дрожать там до утра. А бедные строители дрожат у себя в вагончиках и клянутся Аллаху, что никогда больше не будут рубить леса, чтобы впустить в них Железное Лихо".

Так должна заканчиваться "Легенда о Марвине" (Химайере). Спасибо
vlapandr. Это он придумал такую концовку. Автору не понравилось, но я оставлю так. :)

P.S. Ну и еще ссылочка в копилочку - статья с сайта Турист.ru. И обсуждение там.

Шереметьевский лес, досье на мерзавцев

Previous post Next post
Up