О появлении идеи и её шлифовке. Проволока.

Sep 12, 2011 16:16




Один из вариантов появления идеи в моей больной голове - очень быстрая и продуктивная логическая цепочка, развивающаяся подобно цветам на одной ветке.
Началом служит импульс, например, поход на выставку, фраза из книги, какой-то девайс, выхваченный глазом в чужой среде обитания, просьба заказчика, наконец. Поскольку последнее из перечисленного - это перекладывание идеи из заказчицкой головы в мою, то её появление вызывает бурные эмоции взаимедействия. Это как всю жизнь есть рыбу, а тут вдруг не то чтобы мясо, а очень даже мороженое О_о или тортег ^___^ Настолько чужая мысль будет новой и непривычной.

В процессе обработки мысли появляется масса идей пригодных не только для выполнения заказа, но и побочных, откладываемых на потом, для себя. Иногда в готовом виде, иногда для дальнейшего обдумывания. Тут, конечно, не цветуща ветка уже, а корни, ветвящиеся в многочисленных непредсказуемых направлениях.

Процесс интересен тем, что его развитие скачкообразно: то прорывает и не успеваешь эскизы набросать, на то чтобы выполнить в материале, то по каким-то причинам, часто техническим, всё откладывается на многие годы. А потом, благодаря какому-то новому импульсу, работа возобновляется, и куда приведёт новый виток вдохновения, снова остаётся загадкой.
То есть вполне себе варка внутри себя, но это моя личная особенность, кто-то более открыт миру и его пути творчества будут иметь уже иной характер, кто-то вообще не парится и снимает пенки с работ своих коллег, успешно сквашивая их в своих не слишком напрягающихся лапках. Путей много, один из них таков, как описан выше, один из моих путей.

Но это всё занудное занудство, философ из меня никакой.
Поэтому вот сейчас расскажу вам историю про меня и проволоку. Применительно к стеклу, разумеется.

Сначала, на втором курсе, то бишь шесть лет назад, придумала я делать аняняшные снежинки, оттакие:




Первые мои, ага. Подвесить снежинку не проблема - обнять ниточкой за хвостик и вперёд.
Но потом захотелось сделать сосульки и вот там уже никак нильзя было обойтись без проволочных петель (да, первые же мои сосульки):




Додумалась взять проволоку от почившей электроплитки. Осторожная тогда была, ага))) а то вдруг другая проволока возьмёт и сгорит?)))

Да, это прототипы всеми любимых прозрачных-сосулек-на-карнизе , за годы домысливания они несколько постройнели))) а новая партия будет уже с другими петельками, бо прогресс и тут на месте не стоит.

Это было время отчаянных экспериментов. Вы же ведь не думаете, что нас этому учили? Нам не только ничего много и конкретно не рассказывали, но и за место в печке надо было бороться, даже стекло выдавали неохотно.
Теперь вы понимаете одну из причин, почему я справедливо начинаю звереть от вопроса "А где этому учат?"

Захотелось сделать сосульки чуть более цветными и узорчатыми. Оливковое и чайное стекло были тому отличным подспорьем, равно как и обычная медная проволока. Вуа-ля:




Потом были птички, подвески на люстру. На мастер-классах я потоянно подбиваю сделать всех что-то подобное. Зацените, как криво всё было тогда, почти 6 лет назад:







Много лет спустя судьба свела меня с фаерщиками. Многое в этой субкультуре меня привлекало, появились друзья, а с ними и желение делать друзьям подарки :-)
Самое простое - какие-нибудь радостные феньки с фаерской символикой. Первыми стали кулоны и кабошоны с элементами и человечками-поекрутами.










Кулонов было много, фотографий - мало. Это был 2009 Новый год.
Человечки были срисованы с Тёмы и Тёмы, потому к ним был добавлен медитирующий и жонглёр.










Петелька для подвешивания кулончика делалась из той же проволоки и в этом-то и была проблема: если вклеить её слишком глубоко, она портила рисунок, если не глубоко, могла вылететь.
Сейчас, конечно, у меня есть с десяток опробованных приёмов изготовления крепления для кулонов (и надо бы написать об этом отдельно), но тогда проблема осталась неразрешённой и про эти стекляшки пришлось забыть надолго.
Ровно до того времени, пока Лена, владелица "Артиншопа", не предложила сделать их них магнити, а заодно и броши, и кольца, а ещё если вот тут вот так, а там вон туда, то и кулоны тоже. Так оно и случилось, ведь не прошло ещё и года после диплома, где для получения сферических стекляшек я в изобилии работала над формами для прогиба стекла, в составе своём содержавших асбест. Он прекрасно разбалтывается в воде и выдерживает не один обжиг в печи, потому из него было решено накрутить верёвочек, которые вкладывались между двумя слоями стекла. Затем спечёное стёклышко надо промыть и вычистить иголкой асбест - ву-а-ля!- получается дырочка.




Так получились многочиленные и разнообразные кулоны этого года.




Меня вполне устраивала их простая форма. Весь акцент был сделан на сюжеты внутри.
Позже, когда эта игрушка перестала меня интересовать, на глаза попались совершенно волшебные гутные стекляшки неизвестного мне автора (кто знает, дайте ссылку, пожалуйста!).
UPD: спасибо за подсказку! автор - Сергеева Ирина.





Стеклянная капля с толстым основанием! Не тоненьким и изящным как обычно, а с массивным, имеющим своё значение и свою декоративную ценность.
В голове стала проигрываться мысль о сочетаемости ровного, изящного, регулярного с хаотичностью, наивом, избыточностью. Как разбитые кувшины со сложной тонкой росписью.
Не долго думая и помолясь синему и красному ряду, начертила эскизы форм.




Да, а чего мелочиться? Сразу и для серёг, и для плагов разного размера.
Про плаги и серьги поговорим отдельно.
Для кулонов был вырезан шаблон для вырезания стекла нужной формы. Для каждого кулона нужно одинакового ризмера цветное и бесцветное стеклышко. Каждое после вырезания дополнительно обтачивалось на шлиф-машинке для получения более ровного края.




Также была заготовлена страница с диаграммами, где центральная часть делилась на 6, 7 и 8 частей.
Такова была идея: толстая капелька с массивной верхней частью и большим отверстием - таким, чтобы через него можно было продёрнуть цепочку, - эта чать для материала, для толстого сочного стекла, для первобытности и хаоса, а в центральной части - идеально ровный, симметричный орнамент из тончайшей проволоки - это для порядка, идеальности.




Первый блин вышел пузырём :-) Проволочные колечки прилепились к верхней половине кулона, потом они отвалятся и будут там болтаться. Стекло само решает, как себя поведёт. Совершенно одинаковые по структуре и материалам кулоны в дальнейшем получились разными, со своими плюсами-минусами.




Дальше мой "любимый" вопрос: откуда орнаменты? Из головы, как всегда.
Всё гораздо проще, чем может показаться. Все узоры сделаны из простых по форме элементов.




Мысленно прикидываю, какой элемент и сколько раз хочу повторить (6, 7 или 8), каким в общих чертах должен быть рисунок? Делаю нужное число выбранных элементов, наклеиваю, а затем заполняю пустующее пространство дополнительными мелочами.
Откуда берутся сами элементы, запчасти будущих орнаментов? Тоже всё посто. Есть колечко. Если колечко неровно сомкнуть, будет капля. Если сомкнуть дважды, короткая спираль, а значит, можно сделать и более длинную спираль. Если на концах проволочки, их которой потом сделаю каплю, согнуть по колечку, то получится что=-то вроде бутона. Если эту каплю сомкну со смещением - индийский огурец. Ну и так далее, всё просто.

Или вот, например, отдельный пример: элемент узора был взят из случайно попавшейся на глаза фотографии из путешествия Лебедева:




Видите эмблему из четырёх якорей? Вот её развитие и применение:







Чтобы усложнить условия игры и сделать её более интересной, большинству цветовстекла я приписала свои типы орнаментов:
фиолетовый - орнамент из 4-х частей, завитки и длинные отрезки прямых проволочек;




синий - 6-частный узор, снежинки и похожие на них цветы;




зелёный - листья;




серый, голубой и сиреневый - по большей части разнообразные цветы, кое-где какие-то общие группы элементов;




жёлтый - жёлтые цветы (одуванчики, золотые шары, астры), простые скобочки и петли;




красный - 6-8-частный узор, спирали, первобытные солнца.




Вот все 50 штук, что были сделаны:




Именно ими я и занималась на даче :-) Потом они были тщательно упакованы, привезены сюда и спечены с прозрачным верхним стеклом и асбестовым жгутиком. Что получилось, покажу в следующий раз.

Что же касается моей истори с проволокой... По-моему, уже неплохо :-) Есть чем гордиться и на что посмотреть. Буду продолжать в том же духе и даже ещё интереснее!

2011, стекло, процесс, ~проволока, технологическое, дела давно минувших дней, мысли вслух, черновики, ~спекание, мысли в голове, вдохновение, орнамент

Previous post Next post
Up