Зелёный кот. Предыстория.

Mar 01, 2011 23:52




Итак, 1 марта, начало календарной весны и чёрт с ними, с сугробами в человеческий рост и сосульками от крыши до земли! Всё меняется, одно состояние неизбежно переходит в другое и как день вскоре становится ночью, так и зима однажды станет весною.

Вечер этого чудесного, волшебного дня - всемирного Дня кошек, заметьте - самое подходящее время, чтобы заглянуть в мою самую любимую, самую дорогую шкатулку, хранящую самый необычный секрет, который до сих пор был известен лишь немногим.




Дело в том, что я обожаю Зелёных Котов.
Нет ничего прекраснее, глупее, чудесатее, глупее (уже было?) и несуразнее, чем Зелёный Кот.
Это самая важная для меня коллекция, экспонаты в которую подбираются исключительно мною, порадки - редкость. Их, конечно, немного больше, чем вы можете видеть на этой фотографии.

Кстати, не могу не привлечь особое внимание к самой "шкатулке". Классика для хранения девчачьих "секретиков" - коробочка из-под печенья, подаренная мамой. До чего же она милая, трогательная и вся такая английская.







Началась эта история много-много лет назад, когда бисероплетение ещё увлекало меня, всецело занимая мои мысли и моё время. Учитывая мой стаж, 18 лет на данный момент, в памяти ещё хранятся браслетики, сплетённые во вполне традиционных для бисера техниках, но вместо бимера там была мелко нарезанная цветная оплётка проводов. И знаменитый "лыжный" бисер, косой, кривой, крашевый в бешеные цвета, которые растекались по нашим запястьям, стоило только в первый раз вымыть руки с надетыми на них новенькими "фенечками". Мы покупали его в длинном гулком магазине с тяжёлыми дверьми из серого металла и стекла. Он был в свёртках вощёной бумаги со штампом, указывающим цвет. Да, это было счастье.
Иногда знакомые или родственники дарили распустившиеся чешские бусы, порванные блузы с шикарной вышивкой - на растерзание. Так я узнала, что бисер бывает ещё и мелкий, и ровный, а ещё у него больше семи цветов и некоторые из них завораживали.

Затем, ближе к `93-`95 годам, в универмагах и универсамах, всё за теми же неприступными для мелкого человеческого организма дверьми, дамы с высоко и сложно забранными волосами, всё ещё украшенными крошечными белыми кокошниками-шапочками, атрибутами продавщиц советсткого периода, стали неохотно доставать из витрины небольшие пакетики с тоненьким блестящим стеклярусом всех цветов радуги, со скрипящим, сахарно-сверкающим белоснежным ровным бисером, с похожей на кристаллы замёрзшего багряного вина мельчайшей рубкой. Там же был и этот волшебный, невыносимо прекрасный бисер, который до сих пор способен вызывать во мне те воспоминания из детства. Мельчайшие, идеально ровные, крошечные шарики - настоящие песчинки. Если разглядывать пакетик с ним, просвечивая его на солнце, его цвет менялся от сине-зелёного до почти зелёного с лёгким намёком на лазоревый. Вечером же его волшебная глянцевая оболочка переливалась, словно морская жемчужина, не давая понять, какой цвет таится под её защитой.

А потом ВДНХ стала называться "ВВЦ", павильоны из выставочных превратились в торговые. Отец тогда работал где-то там, на территории. Однажды, вернувшись с работы, он прямо в прихожей, улыбаясь, стал доставать из всех карманов пакетики с самым разным бисером и горкой складывать их в мои протянутые руки. Там был и мелкий, и крупный, и прозрачный и матовый, и белый, и пёстрый, и даже с полосочками :-) По-моему, ни в ту ночь, ни в последующую, ни неделей позже я уже не могла нормально спать. Это было сокровище, с этим можно было работать, это был мой способ творить, моя возможность говорить руками. Одна из многих, но самая важная на тот момент.
Книг не было, каждую мало-мальски новую идею приходилось с боем выуживать из девчонок, носивших фенечки. Фиг кто скажет, как оно делается - тайна))) Надоело бодаться с дураками. И однажды как прорвало. Сидела, крутила проволоку с бисером и поняла, как оно делается. Поняв одно, придумала другое, потом ещё, ещё и ещё.
Потом появились книги. Плюс несолько новых техник и очередное разочарование от того, что придуманное мною известно уж тыщщу лет как))) Ещё были книги по старинной вышивке, дорогие издания о частных коллекциях, истории костюма и т.п. Но в них, в основном, была вышивка, поэтому информации по плетению там было взять неоткуда. Часы сидения в библиотеках, не то, не то, мало информации, всё не так описано, неприменимо...
Но.
В книгах были бусины.
В магазинах бусин не было.
В бусах, подаренных родственниками, они были, но либо круглые, либо странные (вспомните чехословацкие бусы советского времени - поймёте))).

...До дефолта `98 года 50-грамовый (ужжжжасно огромный!!!) пакетик бисера стоил 1 доллар, т.е. 8 рублей. И впервые появились бусины - бабочки и ещё какие-то странные, но уже интересные, за 7 долларов, чтобы было несолько накладно.
А потом доллар стал стоить 35 рублей.
Помню, как закрылись все магазины и как ужасно плакала мать, когда я, отправленная по приезду из деревни, за хлебом, потеряла последние деньги - 15 рублей.

На восстановление ушли годы.
Помня всё это, помня нарезанные бритвой колечки из проволочной оболочки, я до сих пор с офигением смотрю на наборы для рукоделия "тут всё уже собрано, схема есть, хед. решение найдено, протяни руки и смонстрячь по готовому". Обожемой.

Потом бисера стало много, бусин - ещё больше, появились бестолковые книги с безвкусной хреновнёй, где из неплохого материала увлекательно делали плохие изделия по неправильным схемам.
Но, спасибо моему брату-программеру, мы были в числе тех первых людей, что подключились к интеренету. И качали модемом картинку с фотографией Марса из базы NASA, кажется, часов 18))) Недокачали - отвалилось.
В инете были забугорные бисерные сайты - и там было всё. Там можно было жить часами.
Поэтому мне стало ясно, что делать из бисера и бусин можно всё, что угодно, а не только уголки из листиков и спиральные жгуты. Ни на кого не смотреть, собирать материал и вперёд!

Я не слишком долго рассказываю, нэ?))) Все уже уснули? Не переживайте, перехожу к сути.

Среди прочих бусин я собирала бусинки в виде кошек. В основном, они были одного вида - рельефная кошачья голова с глазками, носом и даже с усами. Цвета - обычные кошачьи - белый, кремовый, рыжий, коричневый, чёрный,.. Иногда попадались с золотой или цветной затиркой.
Все продавцы бисерно-бусинных магазинов меня знали и звонили, когда привозили новую партию товара с кошками.
Звонили, как правило, синхронно, т.к. у всех них был одан руководитель.
И вот я устремляюсь. Приезжаю в один магазин, в другой, в третий - везде одна и та же хрень: кошки мои любимые, с носами-глазами-усами, но зелёные. Товагисчи, на кой ляд мне зелёновые кошки?! Ничего глупее быть не может!
Ладно, не купила в первых двух, взяла пакетик в третьем как подтверждение смеющегося надо мною Дорогого Мироздания (тм).




А потом как замкнуло. Это было ОНО.
Зелёный кот - он же Рыжий, только наоборот, понимаете? Ну, почти наоборот. Другая сторона. Оно, но не оно. Не предмет, но его отражение. И "разрыв шаблона", как сейчас говорят.
Что будет, если убрать полоски с зебры? или добавить буквы в книгу - туда, где "между строк"? Как поменяется предмет и каковы будут изменения в окружающем мире, если изменится он? Какова основная суть объекта? В чём она, как проявляется?
Кот не перестанет быть котом, если его перекрасить в зелёный, т.к. цвет не является основным отличительным признаком этого объекта. Но, тем не менее, он станет иным, его свойства изменятся, извенится восприятие его в окружающей среде.




Всё это было важным для меня и тогда, и теперь стаётся.
И постепенно коллекция моих Зелёновых Котов начала расти.

Правила просты: кот должен быть сделан руками Мастера (желательно, конечно), т.е. автора с большой буквы, ларьковые несуразности и эти штампованные бусинки мне более без надобности, свою роль они уже сыграли. Последней каплей стало это чудище, слепленное на горелке, побочный продукт чехов, ваяющих "венецию".
Теперь шаблон "кот зелёного цвета" - это как тонкий срез творчества автора, работа на узко заданную тему. В этом мой интерес :-) В этом проявляются многие черты его личности и его музы. Если убрать все лишние флюктуации, чуть сузить рамки, получается выжимка, квинтэссенция его творчества. Сколько у меня котов и какие они все разные!

И второе, необязательное, условие: самй кайф, если мне удаётся обменяться работами, т.е. получить Зелёнового Кота взамен на что-то моё. Ну, иногда бывает с доплатой, ибо недотягиваю))) Это кайф уже на энергетичском уровне, сами понимаете.

Поэтому с 1 марта сего года, пока оно ещё не кончилось, в год Кота по китайско-японскому календарю и в День Кота по всемирному, но непонятно откуда взявшемуся, календарю открываю у мебя новую, постоянную рубрику "Зелёный Кот", где буду рассказывать вам об авторах, Мастерах, чьи работы вошли в эту коллекцию.
Полагаю, это будет очень интересно :-)

С первым днём весны вас всех поздравляю!
Надеюсь, дальше будет только лучше :-)

Зелёновый Кот, Мастера, вдохновение, мысли вслух

Previous post Next post
Up