Про рыбу, маленького человека и широкие горизонты.

May 24, 2009 11:27




Просматривала свои фотоархивы, чтобы выудить картинки для портфолио и дипломной записки, и наткнулась на альбомы с моими племяшками. Как раз рыбу ем сейчас, вот и хочется про нее рассказать :-)
Напоминаю: все картинки в моем жж вставлены как превьюшки - тыкайте и увидите больше.

Сказать хочется много, детей люблю и хвалить и ругать их могу бесконечно долго,но остановимся на одном эпизоде. А начнем издалека: в 1999 году, 10 марта, умерла моя бабушка Александра Васильевна Фадеева. Похоронили её тогда в прощеное воскресение по православному обряду. С тех пор в нашей семье (по материнской линии, ессно) дни около 8 марта стали особыми. Каждый год мы собираемся в выходные, приуроченные к этому празднику, чтобы вспомнить бабушку, ведь такой она была человек, что и при жизни, и сейчас, держит семью вместе.
Постепенно начало появляться на свет новое поколение, мои племянники и племянницы, среди них и те, кого бабушка уже не увидела.
Но Антона он знала с пеленок. И с самого начала ребенок, росший в семье ученых и учителей, проявлял признаки какого-то особенного склада ума, которому интересно буквально все. Он изучает, разбирает и собирает.
А каждые поминки, покуда старшие поминают, детей сгружают мне на попечение. Мультики для самых мелких и рукотворчество для тех, кто постарше.
Антон тихо, молча, но с одинаковым удовольствием собирал бусы, складывал фигурки оригами, а когда он приехал ко мне уже одиннадцатилетним юношей, я решила, что надо действовать по-серьезному :-) Тем более что тогда у меня был 3 курс, а значит - моллирование.

Слепили толстую рыбу с головой бульдога. Человек лепил САМ, а мну только изредка правил косяки и подсказывал анатомические моменты.




Я никогда не даю рыбу, если можно дать удочку (простите за тафтологию). Человек должен понимать, что он делает, поэтому для начала мы просмотрели энциклопедию рыб, особое внимание уделяя строению и пропорциям. А затем приступили к лепке рельефа.
Каждый момент работы был объяснен, поскольку я не считаю возможным командовать детям в творчестве - все надо объяснять.
Вот, например, аффтар самоотверженно заделывает пластилином ребра картонки-основы, чтобы в них не залился гипс.




Мысль была такая: во-первых, показать технику, которую он возможно сможет юзать в будущем - гипсование, а во-вторых, показать то, что он скорее всего никогда не сделает, но что было сделано из его творения. Т.е. приоткрыть дверь в безбрежность творчества, показать безграничность возможностей, в которую так важно верить в детстве. Иногда очень нужно дать им почувствовать себя волшебниками, а не "на,детка, вырезай по шаблону и лепи сюда".




Представьте, какие чувства испытывает 11-летний парень, когда спустя время получает вот такое дополнение к своей восстановленной и уже доработанной самостоятельно пластилиновой рыбе:




Не могу сейчас даже описать всё, что хотелось.
Времени тогда было мало и мы только и успели, что слепить рыбу и отлить её ( тут я напялила свой маскхалат, резиновые перчатки и т.п., всячески акцентируя вредность такой работы))). Затем человек уехал, а я, досушив отливку, направилась в институт, где набила её цветными стеклышками и отправила в печь.
Кстати, оставили свои рельефные росписи на спинном плавнике.







Форму сохранить не удалось, ну да про неё уже никто и не вспомнил :-)
Вот такая вот рассказка про рыбку золотую)))

Upd: человеку тут было 8 лет, а не 11 :-)

Щастье))), стекло, процесс

Previous post Next post
Up