Омеловое

Jan 14, 2014 18:41




Так вот про омелу.
Ту самую, гигантский куст которой привезли прям накануне Нового Года. Всё это время, разогнувшись лишь на одну праздничную неделю, продолжаю судорожно её обрабатывать, бо она пока жива и здравствует в холодильнике.

Не люблю выставлять несделанную работу, но интереса ради - вот, всё в процессе, куча фото, ничего не готово и фиг знает, что из этого в итоге выставлю в ЖЖ. И когда, что самое главное))) Обычно это всё остаётся за кулисами.
Подробное описание технологии вы уже видели здесь, так что сейчас уже расскажу и покажу вариации и некоторые тонкости технологии :-)

Изготовление тарелок технологически сильно отличается от работы над кабошонами.
Прежде всего, растение для последних фиксируется между двумя слоями стекла, да и то пузыри получаются. С тарелками пузыри будут огромны, покажу в другой раз более ранние пробники.

Потому мне сейчас нравится такой способ. На первом этапе травинка приклеивается на большой кусок стекла, вырезанный и обточенный, и укладывается в печь так, чтобы стекло её накрывало. Травка выгорает полностью, оставляя рельефный и цветной след (белый - зола; синий, голубой или серебристо-коричневый - если покрыть растение краской).
Первый такой опыт был этим летом с тарелкой с лесным папоротником.

Для начала каждый листочек композиции, даже если это простой букетик, должен быть зафиксирован на месте клеем. Как говорил наш препод по живописи, если вы напишете натюрморт как есть в жизни, никто не поверит, потому для достижения эффекта а-ля натюрель вам придётся приложить немало усилий. Чем проще готовое изделие, тем больше работы за кадром.




У омелы очень упругие веточки, потому приклеиваю поочерёдно каждую почку.
При этом делать это надо быстро, не допуская высыхания растения. Оно должно отправиться в печь бодрым и живым, так что на всё про всё не более двух часов.







То же касается и кулонов. В них, как обычно, листочки между двумя пластинками стекла.
Вот один из запусков печи:







Растение настолько мясистое, что оставляет видимый твёрдый след на посыпанном гипсом дне печи.




Когда сметаешь гипс кисточкой, след становится выпуклым рельефом. После каждого запуска приходится вести археологические работы по сколупыванию прежних напластований. Листочки отделяются от остальной гипсовой пыли и сохраняют форму :-)




Самые первые кабошоны из этой партии.
Если помните, почти год назад были первые пробы, но всего три штуки. Тут уже количеством поболее, размером - менее.
Попозже сделаю ещё и в других цветах, но выглядеть все будут так же, как заячьи ушки или крылышки стрекоз :-)




Возвращаясь к тарелкам.
Первый запуск - чтобы получить отпечаток растения, потом надо почистить и промыть стекло, снять фасочку с края, а затем снова отправить в печь для придания вогнутой формы.
На этой фотографии - часть того, что было сделано к этому дню. Некоторые уже отформованы, другие пока нет.







Две синие в верхнем левом углу - те самые из начала поста.







Серую на выходных уже испортила в ходе неудавшегося эксперимента.
Стекло очень тонкое, захотелось припечь второй слой. Чтобы пузыри не надувались, прибегла к уже испытанному приёму: на участки свободного фона наклеены крошки бесцветного стекла, а уже на них - второй слой. Крошка замедляет процесс соединения пластин, и воздух успевает выйти.
Но, видимо, таки устала и температурный график выставила не тот. Именно благодаря этим крошкам получилось дикое количество пузырей))) Результат офигительно красивый, но при прогибании на форме при третьем запуске они ещё сильнее раздуютсяя и в дальнейшем рано или поздно приведут к появлению трещин.










Чем больше смотрю, тем больше нравится))
Себе оставлю.




На каждой тарелке веточки омелы уложены по-разному.
Каждая получается не похожей на другие, и посмотреть интересно, как ведёт себя материал, где получится лучше всего подчеркнуть красоту самого растения.







К примеру, на стекле цвета морской волны отпечатки сами собою становятся не белыми, а тёмно-серыми с явным металлическим отблеском. При лакировке чернеют окончательно.
Вывод: с этим стеклом омела устраивает какую-то химреакцию, другие растения такого эффекта не обнаруживали. Кажется.




Один листик залакирован на пробу. На фото хорошо, в жизни не очень, сотру.




Тот самый диск из печи на фото выше, уже обточенный и прогнутый на форме:




Отдельная тема - тарелки в виде пентагона со звездою в центре.
Хочу наделать таких спешл для любимого магазина, но пока очень сильно в процессе. От слова не получается ничерта))
За основу взята традиционная цветочная пента. Всё аккуратно и прочно приклеено.




Потом растение выгорает, сжимается, разделается на запчасти, и на выходе получается вот такая хрень:




Сильно думаю над этим.
Надо делать ещё пробники, но нету времени катастрофически! Посмотрим.




Прозрачная как раз уже выгнута на форме.
Показалось мало этих листочков, хотелось чем-то дополнить в порядке эксперимента.




Пропилила гравером ягодки. Супер, но очень муторно и есть шанс всё испортить одним умелым движением.
Запекать с ними нельзя совсем, а ведь половина декоративного эффекта именно в них!




И тогда я решилась на отчаянный шаг.
Нарезала брянска и китая подходящих цветов на квадратики от 3 до 6мм.




И каждый, тудыц-растудыц, укладывала пинцетом на пустое место между будущими тарелками, в три погибели согнувшись над печью. Вот это вот всё заняло более часа помимо фиксации растительности.
Но всё это ради волшебства, когда из этого




...получается это!
Некоторые бесцветные стекляшки меняют цвет на малиновый. Мэджик :-)




На бис, поближе:







Идей с такими капельками, конечно, вагон. Но чтоб ещё раз так в здравом уме - да фигушки)) Только ради небесного растения.
Богатство:




По цветам:




Их в руках держать невероятно приятно! Круче бисера.







Вот что думаю делать с ними:







Пока не уверена, бо тут просто для себя разложила на непрогнутых ещё стёклах. Позволила некоторую ботаническую неточность, но такое расположение ягод мне сейчас приглянулось больше природного.
В процессе работы предвижу ряд сложностей, но пробовать буду всё равно.
Идею с разноцветными ягодками подсказала Прекрасная Блондинка, и мне кажется, что очень и очень права она была в этом :-)





процесс, технологическое, волшебное стекло, флора, стекло, штуки и прибамбасы, сосуды и ёмкости, 2014, ~прогибание стекла на форме, украшения, Щастье))), ~гравировка, черновики, ~спекание, авторское стекло, вдохновение

Previous post Next post
Up