Квест "купи сканер, найди провод, научись юзать" пройдён более-менее успешно, так что имею намерение повысить концентрацию шерлоков в вашей френдленте :-)
Недельный отпуск, когда всё время было отдано рисунку, давно закончился, потому далеко не каждый день получается заниматься. Тем не менее тот самый прогресс есть, не без неудач, но многое стало лучше.
Немедни в разговоре снова всплыла мысль о том, что иной раз на подвиги вдохновляют не те, кто делает что-то круто и сразу хорошо, а именно чьи-то неудачи в процессе. Именно по причине того, что подобные косяки позволяют гораздо более правдоподобно примерить на себя костюм Человека Творящего. Мол, раз и у него кое-как что-то получилось, то и у меня получится хоть как-то.
Это вполне себе неплохой стартовый минимум, ведь самый сильный страх всегда испытываешь, начиная что-либо. Та самая боязнь белого листа.
Именно эта мысль позволила мне перестать стыдиться старых почеркушек и таки показать в жуже некоторые, не все, результаты трудов своих за посление две недели. В более или менее верном хронологическом порядке. Многие картинки умучены до невозможности что-либо исправить и показывать их нет желания вовсе, другие откровенно ужасны.
Опять же надеюсь, что кому-то это будет интересно :-) Очень надеюсь, если честно)))
Самое главное для меня - освободиться от страха рисования. Наср@ть на то, что и кто мне скажет чихать на то, что кто подумает и промолчит :-) Потому делаю то и так, как интуитивно считаю нужным.
Прошлый раз показывала Локи, его же и продолжила мучить после.
Для начала попробовала рисовать стилизованого персонажа, утрируя пропорции. Это позволяет выявить характерные для данной модели черты (острый нос, глубоко посаженные глаза и т.п.).
День 20-й примерно.
П-ц и кошмар))) но это помогло осознать, до какой степени мне не видны пропорции отдельных частей рисунка. То есть я действительно не воспринимаю формы, не могу сразу выхватить квадрат или прямоугольник - не вижу, не чувствую, не понимаю. Это отчасти именно психологический барьер, боязнь нарисовать уродца. Но нафига бояться, когда и без того это замечательно получается?))) Потому решила бороться с этим.
Потом стала рисовать, как обычно рисуют незнакомые с анатомией люди, т.е. от балды, ориентируясь на пятна света и тени. Ориентируюсь на форму этих участков. Замалёвываю теневые участки так, как вроде бы кажется верным, затем уже более жирным карандашом уточняю линии, весьма условно выстраивая анатомию.
Разумеется, это стало возможно именно после исследования анатомии, которое имело место до того.
Начала с него же, с Тома Хиддлстона by himself.
Страх и ужас, но покажу для чистоты эксперимента. Словами не выразить, как стыдно, но раз уж решила, то пусть...
Отдельно замечу, что с фотографий рисовать - дело неблагодарное.
Обычно я рисую с видео, прокручивая один и тот же момент не по одному разу, чтобы хоть как-то рассмотреть непонятные моменты под разными углами, в движении. Видео всё же даёт большее представление о модели, хотя и не такое полное, как живой человек.
Далее - по тому же пути.
Жертвы - персонажи "Tinker Tailor Solder Spy".
Как всегда, не все доделаны, но некоторые уже влом было ковырять. Хотя жаль, ведь почти всех пробовала рисовать и вернусь к ним снова обязательно.
Точильщик (Колин Фёрст).
(Показала муттер: "Ой! Обалденно! А что за тётенька такая?"))) ейный любимый актёр, между прочим.)
Получасовой начатый и не доведённый до разумного вида Смайли (Гарри Олдман), видно процесс замалёвывания до уточнения пропорций:
Результат оказался офигительным. Живые, блин, люди! Почти люди, почти живые)))
Добилась главного: начало появляться ощущение формы, видение рисунка в целом и взаимоотношения его частей между собою. То самое ведение левого уха за правой пяткой, когда осознаешь и рисуешь всю картинку в целом. Среди прочих приятных побочных эффектов - глазки перестали быть катастрофически не того размера, более-менее начали вставать на место. Не везде, но появилось это чувство.
Кроме того, карандаш также начал воспроизводить увиденное чуть более адекватно.
Чтобы было понятно: не всегда, когда видишь нужный угол, именно его и рисуешь на бумаге. Кажется просто, да, но это тоже нужно развивать.
С этого момента на отдельно взятые рисунки стала тратить больше времени, по несколько часов и более, пока не появится более-менее разумный вариант или пока не надоет совсем-совсем.
Спустя десять минут после окончания рисунка ощущение чего-то не того усиливалось, спустя полчаса становилось понятно, что именно нужно изменить, на следующий день всё это проявлялось с ещё большей силой и смотреть на вчерашний, так радовавший своей удачностью, рисунок уже становилось мучительно.
Быть способным видеть свои ошибки и знать пути и методы исправления - самое ценное во всём процессе.
На радостях решила попробовать самое сложное и ненавистное - ракурсы. С той же целью, с которой решают судоку и загадки - мозги поломать.
В той степени, в которой обожаю ракурсы в работах мастеров, в ней же ненавижу их рисовать сама. Всегда на дух не переносила такие постановки.
А тут такой офигительный Бенедикт в
Third Star!
Нарисовано со второго раза и на всё вместе потрачен целый день. Полторы недели назад это было, на 22(26)й день рисования.
Всё тот же способ намалёвывания, но без уточнения построениями здесь уже не обойтись. Честно, радовалась очень! Даже институтские рисунки мои были во сто крат страшнее, поверьте))) А тут вполне себе трупик человек правдоподобный, да ещё и узнаваем, да к тому же в ракурсе!
Тогда я думала, что когда для достижения "похожести" не понадобится свето-теневая моделировка, а результат будет получен исключительно благодаря грамотному построению конструкции и уместному штриху, тогда будет гут. Одним из эффектов этого будет очишение штриха и получение лёгкой, чистой картинки, а не сереньких трупиков, как здесь.
Кто рисует, тот поймёт, опять же.
И со временем это начало происходить.
Сначала были адово непропорциональне профили Шерлока в шапочке Джеймса Гриффита (да, "Третья Звезда" поглотила меня совершенно, ещё не раз вернусь к этому фильму):
Во многих рисунках бумажка умучена до такой степени, что нет физической возможности что-то исправить.
Потом уехавшее напрочь лицо, но в ракурсе и уже чистое, почти без лишних линий!
Да, выглядит также, но рисовалось это в разы быстрее и по ощущениям легче. Плюс к тому начала понимать анатомию этого человека и то, как всё меняется, в зависимости от угла зрения. Да, всё как в первый раз, как-будто в инсте ничему не учили)))
Среди прочего почувствала появление в руке того самого штриха, который так мечтала в себе увидеть. Быстрые, пружинистые, сильные линии, в любой момент способные изогнуться в нужную сторону. Пока только намёки на это ощущение, но постепенно оно усиливается. Результат постоянной практики - да, ещё один пункт мотивации не бросать это дело.
В этот понедельник-вторник, 25-26(34-35) дни, быстро и легко был нарисован Шерлок (после него пока не брала карандаш):
Вот, можно сказать, что это - первый законченный рисунок, за который мне не очень сильно стыдно. Кстати, никогда не могла рисовать волосы-брови адекватно, это всегда было что-то запредельно непонятное, а тут - вот. И можно лучше, и будет лучше в следующие раз.
Самое радостное в том, что день-два спустя я снова вижу все ошибки. Значит, буду продолжать, значит, буду двигаться дальше в сторону улучшения.
Да, я снова Щастлив с большой буквы "Ща"!))) Почему бы и нет, в конце-то концов.
Stay tuned ;-)