Продолжаю, да.
Работы снова много, стекло режется и печётся, но не менее 2х часов в день уделяю рисунку, даже когда и хочется полениться. Хотя чего греха таить, сплю по 4 часа снова и рисую всю ночь))) Кажу некоторые картинки за восьмой, десятый и одиннадцатый (вчера) дни.
Как и в любом другом деле главное здесь - работающий мозг. Быстро сформировался алгоритм работы над ошибками, потому что вижу и чувствую, куда надо двигаться и что необходимо починить по дороге.
Первое - анатомия, которая в *опе.
Второе - пропорции, которые ещё хуже и там же.
Для анатомии - подробные рисунки на манер типаВатсона и предыдущего поста. Пропорции там навраны, но деталировка морды лица позволяет прощупать карандашом, что какой формы и куда крепится. Это - информация, знание, понимание формы и её конструкции, основа разумного рисования.
Для пропорций - относительно быстрые линейные или силуэтные зарисовки, позволяющие раскидать формы в пространстве. На силуэт пока не рисовала, потом покажу, бо это надо мягким материалом.
Таким образом, решение проблемы с кривыми картинками идёт с двух сторон: от общего к частному и наоборот. Ощущение пропорций помогает крепить мышцы к костям в нужном месте и придавать им характерную для данного объекта форму, анатомия же позволяет править конструктивные косяки и делает изображение убедительным.
Перечитала.
Слишком много думаю, но поскольку ни разу не мешает и даже наоборот, то и ладно.
Итак, первый был ужасен:
Потом получился более-менее терпимо (башка здоровая, вижу, но хоть на человека похож):
Не получился совсем, потому не покажу целиком. Но здесь впервые обратила внимание на руки. О, боги! Какие руки у человека!
Быстрая тушка-бошка кое-как, чтобы порисовать руку. Правда, я умею поймать в композицию самое главное?)))
Чувствую, что не один день потрачу на эти божественно прекрасные изящные кисти.
Ну и да, я никогда не умела рисовать руки. Потому этот маленький кусочек картинки - то, чем действительно довольна (и по линии, и по пропорциям, и по стилю), настоящее достижение.
Совсем не он, но человек уже. Глазки как были трабблом, так и остались, но чувствую, что начинаю понимать постепенно.
В принципе, понятно, что здесь акцент был именно на силуэт, на линию. Специально, чтобы не завязнуть в кривой анатомии и чтобы попытаться поймать пропорции.
Вот, няшный Ватсон-Бильбо:
Так себе, но линия. Постепенно начинаю понимать, что там у него в строении-пропорциях и т.п. Может быть, когда-нибудь и нарисую нормально. Глаз зато вот уже почти такой и почти там! Тоже плюсик небольшой.
Когда надоедают эти двое, начинаю мучить Пианиста.
Не покажу, потому как ну очень страшно пока, но вот этот быстро перестал быть похож на, потому дорисовала его как просто какого-то красивого человека:
Страшненький, но чем-то нравится :-) пусть живёт.