- А где вы работаете?
- - В школе для детей инвалидов. Точнее для детей с нарушением психического и физико-психического развития.
- - Да! И как вам?
- - Терпеть не могу свою работу…
Такого ответа я не ожидала! Это же дети. Это же инвалиды. Это же вызовет жалость даже у бетонного столба! Каждый день приходить на работу и знать, что помогаешь жить дальше какому-то маленькому существу. Все на самом деле оказалось куда менее романтично…
- Когда я работала в больнице, в кабинете, где глотают зонды, и 20 раз в день слушала эти «Бе-е..» и «Уэ-э..», я, наверно, и то больше пользы приносила, чем сейчас. Не вижу результата своей работы. Результата ничьей работы из наших 50 с лишним человек персонала. Дети приходят и уходят, уходят или умирают или уезжают на инвалидных колясках. Только они управлять ими самостоятельно они не могут, не хватает интеллекта. Не могут они и работать, не понимают самых элементарных вещей.
- У нас 4 группы по 15 человек в среднем (это только с одного района. - я). Персонала чуть ли не столько же. И мое разочарование в том, что эти дети - это просто выброшенные деньги. Наши с тобой, налогоплательщиков.
Конечно, мы с ними постоянно занимаемся: читаем, ходим в театр, смотрим представления, рисуем, слушаем музыку. Много чего. Только они ничего не помнят. Наш самый умный мальчик ничего не смог рассказать маме через 2 часа после новогоднего представления, главного события месяца. В штате есть психолог, учитель музыки, учитель физкультуры, воспитатели, медработники. Очень жаль это понимать, но они бесполезны. Ты же понимаешь, есть еще уборщики ,кладовщик, заведующий, дворник, повара, водитель и дальше, дальше… Всем нужна зарплата, деньги огромные. Толку, увы, ноль.
Несчастные родители (с иронией. - я) получают пособие за заботу о таких детях, чуть больше 1 млн. Несчастные дети получают пенсию, чуть больше 1 млн. Плюс льготы, бесплатный проезд, лечение. За школу они тоже не платят. Я бы очень хотела, чтобы взять эти деньги на школу для одаренных детей. Вложить их в сильное, а не слабое звено.
- А что делать с этими детьми?
- А ничего не делать. Чуда не будет.
Детей привозят в 8 утра и увозят в 6 вечера. Питание 3х разовое, и вот кушают они хорошо (улыбается. - я). Возит водитель, родители к этому не причастны.
- А родители какие вообще?
- Разные бывают, бедные, богатые, алкоголики. Сделали твоему ребенку прививку в детстве неправильно - вот и ты такой родитель. Есть одна мамаша, у нее двое сыновей у нас в школе, так она не работает и работать отказывается, ей за детьми смотреть надо (это значит надо посадить утром на машину и вечером встретить их у подъезда). Недавно она пришла в горсовет: «Я купила сыну куртку, надо компенсировать. Прошу возмещения, у меня дети инвалиды!» Написала заявление, компенсацию дали. Хм, может и мне дадут, что я сыну куртку купила…
- С начала я тоже думала: дети, бедные дети! Надо помочь, надо стараться, вместе мы сможем. Ага, и будет как в кино: выздоровеют, станут нормальными людьми. За 4 года у нас есть прогресс: маленькая Яна выучила мое имя, называет меня Геевна (Сергеевна . - я). Ей очень нравится обниматься, идет концерт, но ей все равно, проходит прямо через сцену ко мне и «Геевна!». Это очень мило, но это чуть ли не единственный случай. Некоторые дети вообще не встают.
Сейчас энтузиазм пропал. Не только у меня, догадываюсь, что весь персонал такого мнения.
Первый раз пришла, было очень страшно, и противно тоже. От детей отстранялась, а потом пересилила себя и привыкла. Когда работаешь в этом всем, воспринимаешь уже по-другому, прагматично что ли. Без слез и истерик. Жалко? Конечно жалко, ну и что с того?