Пущино-Серпухов

Aug 17, 2011 15:41

Вчера я думала, что доеду до Дубны, а оттуда - уже вернусь на дачу... Но все сложилось иначе)

Не смогла отказаться от предложения съездить куда-нибудь на день в Подмосковье)

Маршрут выбирали полночи.. Так, практически, и не выбрали : вроде бы отказались от Дубны, ибо с транспортом жесть какая-то...
Отходя ко сну в 5 утра, я подумала, что самый удобный из предложенных в транспортном плане город Серпухов, в принципе, вполне подойдет. Плюс - я вспомнила о Пущино, куда надумала заглянуть в начале путешествия..

По началу, правда, мой замечательный спутник ехать в Пущино отказался, что меня даже расстроило... Но поскольку логичных доводов, что делать в неисторическом городе с вполне современной (ну, 70-х годов, наверное) архитектурой, я привести не смогла - пришлось отказаться от идеи...

Когда же мы приехали на станцию Южная, в силу некоторых обстоятельств, в автобус сразу не сели. Следующий шел через полчаса. Зато как раз подошел автобус на Пущино.. И стоял рядышком так заманчиво... Паровозик из Ромашково какой-то, блин))) В итоге, было предложено в него-таки сесть - ну, и я, естественно, не отказалась)))

Пущино странный город. В хорошем смысле страный... Хотя это все, конечо, просто личные впечатления - но мне там очень понравилось и в мой первый приезд, и в этот раз...
И дело не только в зелени, свежем воздухе и замечательном пляжике на Оке (на въезде в город встречает табличка "Пущино - экологическая жемчужина России")). Просто что-то в нем есть...
Зелени, тем не менее, и правда, очень много. Перелески, зеленые насаждения вокруг домов, аллеи.. Спуск к реке по лесистому берегу.
Прогуливаясь по городку в жаркий день, можно подумать, что уж точно не в Подмосковье находишься - а где-то далеко-далеко на юге)

По прибытии в город, мы выпили кофе за 30 рэ(!) и пошли на Оку.. Ну, то есть, я не знала точно, где проход - потому шли наугад.. Пока спускались, практически ни одного человека не встретили.. У меня, правда, включается маленькое противное ссыкло, когда вокруг лес и пустынно - но, на самом деле, это и классное ощущение спокойствия.. Потому что в московских парках, к примеру, или на дачах, очень редко найдешь место, где никого вокруг... А если реально "никого-никого", а не "никого, кроме уродов и диких собак" - так это же просто замечательно!

Когда мы спустились к реке, пляж превзошел все мои ожидания.. Чем? Тем, что это первое (!) за последнее время место в нашей средней полосе, где действительно захотелось искупаться и было бы совсем не стремно и не потивно залезать в воду..
А так - это просто маленький песчаный пляжик у реки..
Подумалось, что в моменты нахождения в таких местах, перестаешь жалеть о "невыездном" лете..)))
Хотя покупаться не удалось: купальника-то не было.. Только по колени в воду заходила(

Очень не хотелось уходить с пляжа.. Но надо было - что делать..
Дальше прошлись еще по городу: дошли до моих любимых "красных домов" и школы... Ощущение Крыма не покидало. Тем более радостно было, что такое есть так близко от Москвы...

Надпись решили прочесть как "ЮБК")) Ну, похоже же!)))

Песочница под навесом

Горки плохо себя вели и их поставили в угол)))

Гимназия Пущино

После прогулки пришла приятная усталость. Но до запланированного Серпухова все-таки решили доехать. Как выяснилось позже - совсем не зря!
На автобусе добрались примерно за полчаса (ехали на волшебном пазике - из таких, которые, видать, сразу выпускают скрепящими и трясущимися так, что УУХ)) Тетенька-контролер попалась веселая: спросила, местные ли мы.. На ответ "Нет" сказала: "Мм, ну, вы молодые - еще познакомитесь"))) Ответ повеселил)))

От вокзала Серпухова добрались до Соборной горы. Сначала мне город совсем не понравился, если честно. Но потом - понравился и даже очень! На Соборной горе было мало народу: пара туристов, местные подростки и дед, попросивший зачем-то его сфотографировать..)) Так что день без толпы продолжался...
Залезли на самый верх земляного вала - страашненько мне было там на узкой тропинке.. Затем прошли дальше, пофотографировали.

Понравился мемориал.

Спустились с горы с другой стороны - и как-то, даже не сговариваясь, пошли к вокзалу пешком.

Неоторые дома в Серпухове (в местах, где мы проходили) явно требуют ремонта, причем капитального и поскорей: балконы кое-где чуть ли уже не отваливаются.. Это грустно, конечно.. Но, в целом, город очень симпатичный. Архитектура понравилась. И зелень там, кстати, тоже присутствует. А еще в Серпухове и Пущино замечены очень красивые клумбы с немного необычными растениями на них..

До вокзала мы шли довольно долго - но пришли очень вовремя: как раз к последнему автобусу в Москву. На электричке, конечно, не особо хотелось тащиться вночи...
Автобусы, кстати, не только ходят здесь регулярно - они еще и достаточно комфортабельные: уж, что лучше электрички - это точно) С кондиционером мы ехали и туда, и обратно..

А еще мне понравилось то, что не создается никакого ощущения заброшенности (даже несмотря на ветхие строения в Серпухове) и удаленности от всего в этих двух городах - это очень приятно!

На выезде из Пущино надпись "Возвращайтесь!" Да, я бы очень хотела...)

И тематические фотки из серии "Как я тупила в Пущино"