Nov 02, 2007 00:42
- Ну что ты будешь делать! Словно черная полоса какая-то. На работе аврал. Да еще сокращения опять пошли. Дома бардак, муж от полуфабрикатов к теще сбежал. Дожили! - Галка энергично размахивает руками, пересыпая причитаниями и без того эмоциональный монолог. - Дашка из школы одни тройки таскает. Учительнице в глаза смотреть стыдно!..
- А ты в окно смотри…
- Что?.. - Галка резко оборачивается, смотрит на меня ошалело и хмуро, тут же отворачивается и снова:
- …Собака ногу сломала. А ветеринар, похоже, миллионером хочет стать…
Видно, решила, что послышалось.
- Я говорю, в окно смотреть не пробовала?
- Боже мой, Лина, какое окно! - в том же тоне продолжает орать Галка. - Пыль с подоконника стереть некогда, а ты - «смотреть куда-то». Мне бы… Подожди. Ты о чем? - Галя наконец-то замолкает. Резко садится.
- В окно, говоришь? А чё я там, в окне, не видела? На нашу грязищу только смотреть! Да и некогда мне пейзажи разглядывать. Весь день - как белка в колесе.
- А ты ночью смотри.
- Ночью я сплю, - отрезала Галка. - А если ты про всякие там аутотренинги-медитации, так это и в постели можно, чего у окна-то торчать! Я вот уже неделю медитирую каждый день. В журнале вычитала. Пишут, если перед сном астрала достигнуть, то всю ночь будешь пророческие сны смотреть. Только я до астрала не дотягиваю. Я еще на земле засыпаю.
Из разговора с подругой.
Темно. Искорки. С неба падают, шуршат. И плюхают иногда.
Дождь.
Ночью…
Осознаю себя вдруг стоящей перед окном в полной темноте. Любимое занятие с юных лет. С чего началось? Не помню… Играл старый добрый рок. И было так же темно в комнате. Я всегда влезала с ногами на подоконник. И смотрела. В темноту, в город, в дождь. С тех пор ничего не изменилось за окном. Там все та же улица. Обычная улица обычного города. Большого города. Мимо непрерывным потоком мчатся двойные пятна света. Карагачи шевелят листвой. Хорошо, что перед моим окном растут карагачи. Они будут зелеными почти до снега, скрывая всеобщую осеннюю агонию.
Иногда поднимаю глаза к черному небу и вглядываюсь в известные узоры созвездий. Городские звезды, мелкие и мерцающие, едва видны. «Световое загрязнение», - говорят ученые. - «Иллюминация городов «перекрывает» отраженный свет звезд. Следующие поколения землян вообще не смогут смотреть на звезды без приборов».
Может, я должна жалеть о том, что никогда не любовалась звездопадом в горах и не лежала в поле лицом к небу, почти физически ощущая величие Вселенной? Взращенное большим городом дитя цивилизации… И не было для меня никогда ничего романтичнее ночного города и тусклых этих звезд. И не ведала я большего спокойствия, нежели осознание того, что город мой земной яркими своими огнями затмил величие космического света…
Невероятное множество людей, реальных и вымышленных, вглядываются в темноту за окном, силясь различить в ней опасность или помощь, ужас или великолепие, смятение души или озарение разума. Что тянет к окнам? Чего можно добиться созерцанием до мелочей знакомого пейзажа? Удавалось ли кому-нибудь уловить «момент истины»? Ведь находились же те, кто умел остановить мгновение и записать свои мысли, возникающие у окна. Возможно, невероятные бестселлеры получаются из этих мыслей. Шедевры лирики и фентези. Потому что не может стоящий у ночного окна человек думать о буднях или решать проблемы повседневности. А если так, то здесь лишь тело его, а не сам он. И значит, не видит человек этот ничего в своем окне. Ибо, если б увидел, не стал бы осквернять ночь за стеклом суетой своих дум…
Это эссе написано давно. Опубликовано было еще в 2001... или втором. Даже не помню уже. Но окна по-прежнему люблю.
Интересно, что будет видно в мое московское окно...
окно,
писание букав