Оригинал взят у
siren_med в
Затонувшие корабли в Эстонии.Т30 и Т22.
Александр и Олег ставят катер на воду.
Нарвская бухта 17/18 августа 1944 года.
Тезисы из рассказа пожилого немца - свидетеля событий:
В 18:37 флотилия из миноносцев Т-23, Т-30, Т-22, Т-32 вышла с 246 минами на бортах вдоль Финского берега курсом на Восток.
Эсминец Т-30. Длина корпуса около 100м. Фотография с источника www.maxstar.ee
В 00:25 на малой скорости все корабли, достигнув расчетной точки, повернули на заданный курс. Сразу после этого дважды сдетонировал Т-30, был виден столб воды посередине корабля. Т-30 загорелся и дал крен на левый борт.
В 00:26 подорвался миноносец Т-32. Взрывом сорвало часть надстройки, но корабль не затонул а начал дрейфовать.
В 00:30 снова взорвался Т-30 . Задняя часть корабля быстро затонула, а передняя еще недолго была видна вертикально из воды, а затем также затонула. Теперь оставшиеся корабли стали обезвреживать находящиеся на них мины и бросать в воду. Капитаны Т-22 и Т-23 спасали моряков, потерпевших крушение.
Некоторые моряки слышали шум быстроходных маленьких русских торпедоносцев.
В это время Т-22 пытался помочь морякам Т-32, которого относило проложенной сети мин. Теперь уже на Т-22 произошёл сильнейший двойной взрыв, который приподнял корабль из воды и расколол его на 2 части. Возможно, это повреждение нанесла торпеда. Корабль затонул менее чем за 1 мин. Это произошло в 01:15.
Сразу после того, как был получен радиосигнал от Т-22, и четыре корабля, находившиеся в Нарвской бухте получили приказ спасти оставшихся в живых, плывших в спасательных жилетах по течению восток-северо-восток по направлению к минному заграждению к восточному берегу Нарвской бухты, которая была у русских в руках. Удалось спасти 51 моряка.
Спасение гидроавиацией.
Источник - www.memoiresdeplongeurs.free.fr/dorn2.html
Утром самолет Дорнье До-24 (размах крыльев 27м, длина самолета 22м, высота 5,7м) за 3 полёта спас 97 моряков от советского плена и от гибели. В 3-й полёт ДО-24 был уже обстрелен русскими. В воде осталось еще много моряков, но лётчик уже должен был спасать самолет и людей.
... ПОдбитый миноносец Т-32 с повреждениями и остатками экипажа дрейфовал ещё всю ночь. Утром 18 августа Т-32 после ещё одного взрыва мины тоже затонул.
">
...
На глубине 35 метров ночь и очень холодно (-1 град) . Поверхность воды теплее - +2-+2,6 град. Эсминец заселен голубоглазыми бычками и некрупными белыми членистоногими. Олег (
дайв клуб MAXSTAR) и Александр отлично знают, что смотреть на миноносцах и откуда правильно заходить. Они разработали подробные планы наших погружений. Мой чек-дайв свернулся быстро из-за протечки в кольцах сухих перчаток. Второй дайв на следующий день был еще короче из-за фри-флоу из шланга поддува крыла.
подводное фото в таких условиях имеет свои особенности.
На следующий день прогноз пообещал шторм, и меня отправили автобусом в компании с инструктором Таго в Таллин. В клубе (их там по соседству два - Декостоп и Маремарк) Алексей Михалевич выявил проблему в перчатках и настроил 1-е ступени регуляторов на 8 бар. Спасибо, все сделал быстро.
Т-30, винт и бычок . Кромешная тьма.
Наша отличная компания в Тойла: старший по шашлыкам Константин и организаторы нырялки Александр и Олег. Спасибо!
Утро 9 мая, 9:30. Таллин. На Балтике полный штиль и туман.
Мы ныряем тральщик "Кристина" - лежит удобно на киле, глубина 27 м. Даже дневной свет немного пробирается к кораблю. Добираться на удобном надувномкатере не более 15 минут.
По завершении дайва на море поднялись волны, но нам это уже не мешало.
За час до моего приезда в Йыхви выглянуло солнце, на море штиль.
Мы снова идем в море. Эсминец Т-30 затонул лежит килем кверху. Винты мощные, хорошо видны. Есть течение. Мы доплываем до эхолота, а в нем живет голубоглазый бесстрашный бычок, охраняя свою икру.
Жаль, опять протечка в перчатке, постепенно идем на всплытие. Обязательно приеду еще раз :
подводная фотография требует много попыток на разных параметрах чтобы выбрать качественные кадры, нужно взять больше света и лучше подготовиться.