Пассивно-агрессивный маркетинг

May 01, 2021 20:07

8 марта 2007-го я купил себе электробритву PHILIPS с двумя бритвенными головками. Стоила чуть дороже тысячи ₽. Пару-тройку лет спустя головки изрядно затупились и я озадачился их заменой... Первым делом написал в службу поддержки. Там ответили, что бритву этой модели сняли с производства и головки к ней в торговую сеть не поступают. И посоветовали купить новую. Я поблагодарил их и поинтересовался: знают ли они, бритву какой фирмы я ни в коем случае покупать не стану. Второй ответ пришёл молниеносно. Раз в пять быстрее первого. Они извинились и порекомендовали покупать головки определённой модели, которые наверняка подойдут к моей.
К тому времени все торговые сети были уже заполнены бритвами с тремя головками (стоили они уже по три-четыре тысячи ₽) и запасные головки тоже продавались комплектами по три... Мне это не мешало. Я брал три головки, ставил две. Третью хранил пару лет до покупки очередного комплекта... Четырьмя годами позже цикл повторялся. Последний комплект был куплен весной 19-го.
Озадачившись в очередной раз я обнаружил, что головки когда-то рекомендованной мне модели из продажи пропали. И я решил сыграть в удачу: заказал другие. Сегодня они пришли. И подошли. Несмотря на такое строгое предупреждение:


Здесь мы видим, что производитель считает (или хочет чтоб так считали покупатели): даже не все трёхголовочные бритвы совместимы с этими головками!
Чего уж говорить про мою:




Однако практика, которая всех ставит на свои места, показала: всё прекрасно работает!
――――――――――
P. S. Нынешние цены на бритвы этой фирмы колеблются от 5К₽ до 9К₽...

хитроумие, ·Σ@M-, дерзай!, ай да я!

Previous post Next post
Up