Институт Бхактиведанты. Линия Садапуты

Jan 13, 2015 21:17

Ссылка на ютубовский канал, посвященный его памяти: https://www.youtube.com/user/SadaputaChannel

Его роль и его деятельность в Институте отличали его не только от большинства деятелей научного истеблишмента, которому он противостоял. Они выделяли его также из огромного числа людей, поддерживавших его идеи. Это значит, что даже многие сторонники его идей не полностью его понимали. Сторонники эти в подавляющем большинстве были религиозными людьми. Но сам он не был религиозным человеком в распространенном смысле этого слова.

Садапута был романтиком Науки. Это самый редко встречаемый ныне и самый симпатичный, постепенно вымирающий вид ученого. Он был ученым в самом высшем смысле этого слова. Он искал Истину и оставался верным своему поиску даже если это шло вразрез с соображениями престижа, авторитетности, карьеры, здоровья и даже личной безопасности. Он был ученым не в современном понимании этого существительного -- он не был узким специалистом по какому-то конкретному разделу знания. Он считал, что наука служит обществу не тем, что создает полезные вещи, а тем, что говорит об Истине. Он романтически отстаивал право отдельного человека отстаивать ту Истину, которую он считал правильной, невзирая ни на что. Он был человеком склада Джордано Бруно, Галилея или Декарта.

Именно поиск Истины привел его к религии, а не наоборот. Это очень важно. Как его оппоненты, так и многие из его сторонников были трезвыми реалистами. Но сам он не был трезвым реалистом. Он был убежденным романтиком. Он не пришел в религию как клерикал, заботящийся о здоровой жизни, благополучии и стабильной нравственности. Собственно, эти проблемы беспокоят не только клерикалов, но и противостоящих им атеистов и гуманистов. Все они озабочены материальным развитием, устойчивостью общественной системы, экономикой, моралью и функционированием политических институтов. И все они -- уважаемые, солидные, предсказуемые и довольно скучные люди. Но Садапута был готов отстаивать свою Истину даже в том случае, если бы она вообще не принесла никакой пользы современному обществу. Он верил в такую Истину, которая осталась бы неизменной, даже если бы гигантский катаклизм поглотил всю Землю со всеми ее обитателями. Он верил в Абсолютную, независимую, непреходящую и прекрасную Истину. И поэтому он пришел в религию. Как настоящий ученый, как риши, как рапсод -- музыкальный инструмент Бога.

Известная шлока из “Гиты” говорит о четырех видах людей, приходящих к Богу. Три из этих видов довольно прагматичны. Лишь четвертый из них занят поисками Истины. В следующей шлоке сам Господь говорит, что нет никого дороже Ему и никогда не будет. Из этой шлоки мы можем понять, что такие души, как Садапута, принадлежат к числу очень дорогих слуг Бога. Бог “Гиты” ценит бескорыстие, мужество и самоотверженность. Может быть, этот Бог также отличается от богов многих религий. Бог “Гиты” тоже романтик, а подобное привлекается подобным. Бог иногда утомляется работой по поддержанию благополучия и спокойствия во Вселенной. Тогда Ему хочется любви, простой и чистой, абсолютно бескорыстной любви. Он ищет тех, кто может дать Ему такую любовь. И отвечает им наибольшей взаимностью, на которую Он способен.

Сверхнаука, Ведический Космос, Институт Бхактиведанты

Previous post
Up