Как я и печатал ранее в своём журнале, что никакого Платона в США нет ни для грузовиков, ни для автобусов, ни для тем более легковых автомобилей.
Какие сборы и налоги платят
грузоперевозчики на фурах в США.
1. ежегодный сбор за регистрацию грузового автомобиля, чтобы получить номера и вести бизнес. Он составляет в первый год работы 1650$, в последующие годы она составляет до 2000$.
2. налог на использование тяжёлой техники=550$/год.
3. налог, заложенный в цену дизель-топлива, который идёт на финансирование ремонта дорог из-за их износа грузовыми автомобилями. Этот налог для каждого штата разный, где-то меньше, где-то больше. Например, в штате Пенсильвания эта наценка составляет 0,32$/галлон, в штате Нью-Йорк 0,5$/галлон, в штате Калифорния 0,53$/галлон, в штате Миссури - 0,17$/галлон, в штате Вайоминг - 0,24$/галлон, в штате Иллинойс - 0,39$/галлон. В остальных западных штатах эта наценка составляет 0,18-0,25 $/галлон. Это при средней стоимости дизель-топлива сегодня 2$/галлон (1 галлон=3,78 л) без этой наценки.
4. в США всё-таки есть платные дороги, но проезд по ним стоит недорого, по ним можно не ехать и есть альтернативные дороги.
5. проезд через объекты инфраструктуры, такие как мосты, тоннели и т.п. платный. Сколько стоит я не знаю, но это доступно каждому американцу проезжать через них 2-4 раза в неделю. В общем, смотрите следующее видео, снятое русскоязычным эмигрантом, и убеждайтесь в этом сами:
https://youtu.be/d7R3Yxwo5pA?t=3m48s Ответ на этот вопрос в видео начинается с 3 мин. 48 сек.
Click to view
Единственное что я тут уточню, что скорее всего я думаю, что автор видео рассказывает о наценке, которая идёт не только на дизель, но и на бензин тоже. Это так называемый налог с продаж топлива. В каждом штате налоги с продаж разные - соответственно разные наценки. И средства, полученные с этого налога идут не только на ремонт дорог. Это аналог российского НДС, который во всех регионах составляет 18% (все под одной гребёнкой).
Разница с российской средой состоит в следующем:
1. система Платон предусматривает взимание платы за проезд на всех федеральных дорогах. Нет никаких бесплатных альтернативных дорог.
При тарифе 3 руб/км, затраты на оплату Платону составят 462000 руб/год или 6160$/год при курсе 75 руб./$.
2. в стоимость бензина и дизеля, продаваемых АЗС, заложены следующие налоги: НДПИ (налог на добычу нефти), акциз, НДС=18% и налог с прибыли.
Об этом я уже писал здесь. Наценка на топливо, которая получается при этом составляет больше, чем даже самая максимальная в США.
3. система Платон предусматривает взимание платы с грузовиков массой от 12 т., но не предусматривает взвешивание груза, что противозаконно, ведь вес машины вместе с грузом может быть и меньше 12 т.
4. владельцы фур платят транспортный налог равный 70 руб/л.с. Мощность тягачей составляет более 250 л.с., к примеру
у машины КАМАЗ-5490 мощность двигателя=428 л.с. То есть транспортный налог для такой машины=428х70=29960 руб./год=399,5$/год.
5.
компании-перевозчики платят НДС=0 или 18% со стоимости договора на грузоперевозку.6. ИП платят
по упрощённой системе налогообложения налог на доход=6% или налог на доходы-расходы=15%.
7. компании-перевозчики платят НДФЛ=13% за сотрудников также как и ИП.
8. проезд через объекты дорожной инфраструктуры такие как мосты и тоннели пока в России бесплатен, за исключением тех, что включены в федеральные платные трассы.
Отсюда видно, что в России при такой системе и среде, бизнес по грузоперевозкам вести дороже, чем в США. Причём дороже в три раза. В США выгодней осуществлять грузоперевозки, а значит доходы у грузоперевозчиков выше.
#грабёжнаселения #забастовкадальнобойщиков #платон #нетплатону