Максимка, демонические валькирии и немного провала - провала, собственно, совсем не так много, как я ожидал, увидев в своей френдленте первые отзывы. Но все и совсем не так хорошо, как можно быть, Макс вышел, конечно, не из под тяжелой руки Уве Болла, но и до Уве Болла здесь, к сожалению не так далеко, но, обо всем по порядку:
Вообще я не любитель 3Д-Экшонов, но Макс Пейн это один из тех немногих представителей жанра, который в свое время доставлял мне изрядно и дело тут даже не сколько в весьма годном и, в свое оригинальным игровым процессом, вертящемся вокруг киношного замедления времени, которое с подачи собственно Макса, в последствие стало использоваться в каждой второй игре, а вокруг очень сильного, атмосферного и, опять же киношного сюжета в стиле нуарных детективов, а так же символизмом и тонкими ссылками на скандинавскую мифологию (ну, я же всегда был фентезифагом). Мрачный ночной Нью-Йорк, где зимнюю вьюгу прорезает монотонный гул неоновых вывесок и грохот беретт, нехотя падающие на землю гильзы и трупы, месть и история крайнего парня, бывшего детектива на которого ополчилась и мафия и полиция - в общем это история сразу просилась на большие экраны и, в общем, напросилась.
Атмосфера нуарного детектива, собственно и есть то, что режиссеру киношного Макса удалось реализовать без каких-либо провалов, хотя с атмосферой, собственно, игры здесь и идут очень серьезные расхождения - мрачный ночной кошмар с погружением на все более глубокое дно, здесь сменился эдаким Константином, который в сопровождении демонов направляется в Ад, тоже на самое дно, но уже по своей воле и с желанием надрать задницы всем плохим парням. Здесь же очень можно вспомнить все теже отсылки к мифологии, которые здесь и остались на своих местах и
одновременно с этим не слабо мутировали: на месте остался и погибающий офицер Бальдр и финальная разборка в Aesir Tower, но атмосфера приближающегося Рагнарока и собственно фатализм всего происходящего, так годно подаваемый Максом в игре по средстам его диалогов с самим самой и блужданиям по темным уголкам своего подсознания сменяется все ещё мрачным, но уже совсем другим желанием отомстить не смотря ни на что. Небеса в огне и вьющиеся над трупами наркоманов валькирии прилагаются. Валькирии, представленные в игре в виде эдаких демонов, к слову очень удачная находка сценаристов - слоу-мо сейчас используют все подряд начиная от спартанских спартанцев и заканчивая отечественным Бекмамбетовым и данный эффект уже давно не придает фильмам того драматического накала времен Матрицы - и эти самые валькирии вполне себе неплохо справляются с ролью визитной карточки фильма, придавая ему опреденную уникальность и, заодно, неплохо нагнетая градус готичности, одновременно с этим смотрясь в совсем не фэнтезийном и не мистическом детективе очень даже логично - они приходят за душами наркоманов, принявших вещества, превращающие их в идеальных берсеркеров-эйнхериаров. Со всей этой красивой картиной плохо смотрится только отсутствие множества важных игровых персонажей и, собственно, одноглазого старика Водана объясняющего Максу "чо почем" - без него тема валькирий и асов так и остается раскрытой не до конца и служащей чисто визуальной укрошаловкой фильма.
Вся эта атмосфера, нуарность и готичность могла бы спасти фильм если бы он состоял из них чуть более чем полностью, но практически все, описанное мной выше, да и вообще весь экшен фильма в общем-то умещается в рекламный ролик уже добрых пол года курсировавший по интернетам и кинотеатрам. Режиссер, видимо, так до конца и не решил, что же ему нужно снимать - долго раскачиваясь фильм разрывается между детективом и боевиком, игроэкранизацию или кино по мотивам и в результате не угодил никому. Для детектива сюжет может быть и достаточно стилен, но уж очень прост, для боевика в фильме слишком уж мало экшена, а фанаты игры не довольны тем, что от сюжета оригинала здесь осталась одна нуарность и вроде бы знакомые персонажи, один из которых превратился в нигру, фемме-фатале в готичную проститутку, а сам Макс имеет не очень много общих черт со своим прототипом (хотя тут нужно вспомнить, что и Макс из второй части был совсем не похож на Макса из первой, так что это соблюдение традиций лол).
В общем, если смотреть отстранено, то не смотря на то, что все здесь довольно уныло, но и не так уж и плохо. Макс смотрится как обычный фильмец среднего пошива - не слишком интеллектуально, довольно стильно и в меру клешировано - в общем ничего особенного или запоминающегося. Но обладая таким материалом на руках можно было сделать что-то действительно выдающееся и главный провал состоит в том, что создатели фильма так и не воспользовались этим шансом, так тупо его упустив.