D&D, пост первый: новая редакция правил

May 30, 2008 07:42

Совершенно внезапно и не ожиданно для меня (даже не смотря на то, что я следил за новостями и даже знал дату релиза -__-) сегодня вышла очень давно ожидаемая мной Четвертая Редакция Dungeons & Dragons.
Её я, собственно, только что скачал и даже успел бегло ознакомится со всеми тремя мануалами.



И я доволен даже не смотря на то, что совсем даже не старая, добрая и знакомая редакция три с половиной плюс ещё половина, а совсем даже другая игра.

Изменениям подверглась даже такая неизменная деталь ДнД, как таблица мировозрений, о которую среди игроков, мастеров и просто интересующихся в свое время было сломано не мало копий (ага, в замкнутой системе координат не возможно существование двух человек с одинаковым восприятием хаотично-нейтрально мировозрения) и теперь элиджментов у нас не в пример меньше и все они не в пример абстрактнее - есть Good, представляющий из себя классический образ положительного персонажа, Lawful Good, объединяющий в себе Lawful Good и Lawful Neutral (причем с уклоном во второе) изпредыдущих редакций, а так же Evil, Chaotic Evil и Unaligned, объединяющий в себе всевозможных нейтралов. Строгая привязка классов к мировозрениям, кстати, тоже пропала и даже стандартно лафул гудный паладин теперь может быть кем угодно, только не злым.

Расы и классы так же подверглись кастрации. Теперь среди играбельных классов нет и бардов и монахов и варваров и сорцереров, а список играбельных рас покинули полуорки и гномы (те, которые гномы, а не дварфы и которыми на моей памяти вообще никто не играл). Впрочем, каждый класс теперь проработан действительно круто и подробно и не смотря на пропажу нескольких архитипов оставшиеся разраслись в деталях просто таки в разы и теперь на практически каждом уровне каждый персонаж получает целые тонны разных умений, навыков и прочих выделяющих его из толпы деталей. Даже вместо банальной атаки с бросанием кубика на попадание и урон и каждого класса теперь есть список с выбором из нескольких атакующих маневров, среди которых есть, например, атаки против какого-то конкретного спасброска, вместо брони, или хит-н-рат у рейнджера, когда после удара он может безболезненно отбежать от врага. Все это, по идее, должно сделать бои гораздо менее шаблонными и более тактичными, а игроку затачить своего персонажа под какой-то конкретный стиль игры, чему спосбствует ещё и позникновение специализаций ака продвинутых классов выбираемых один раз на 11 уровне.

Вместо ушедших "в монстры" гномов и полуорков, среди играбельных рас возникли эладрины, теперь куда более демонические, на свой внешний вид, тифлинги и, превед Драгонленцу, ящероподобные дрогонборны. По кроме них из старых редакций в новую перекочевали люди, дварфы, эльфы (в своем диком, лесном обличии - хай эльфы, это по сути, новенькие эладрины), полуэльфы и халфлинги. Различаются все они весьма значительно и, в том числе, понятное дело характеристиками. Но, только, ни у кого нет на эти характиристики минусов, как раньше, например, у эльфов окупающих свою ловкость штрафом в две единицы телосложения, а, просто каждая раса имеет +2 к двум определенным характеристикам, +2 телосложения и мудрости у дварфов, например, делающие их очень хорошими клириками или +2 к выборочным характеристикам у людей, позволяющим подогнать их под любой стиль игры и любой класс.

Кстати о классах - общее их количество 9:
Cleric (продвинутые киты которого: Angelic Avenger, Divine Oracle, Radient Servant, Warpriest), Fighter (Iron Vanguard, Kensai, Pit Fighter, Swordmaster), Paladin (Astral Weapon, Champion of Order, Hospitalier, Justiclar), Ranger (Battlefield Archer, Beast Stalker, Pathfinder, Stormwarden), Rogue (Cat Buglar, Daggermaster, Master Infiltrator, Shadow Assassin), Wizard (Battle Mage, Blood Mage, Spellstorm Mage, Wizard of Spirital Tower), а так же ранее мелькавший не в числе кор-классов и порядком с тех времен изминившийся Warlock (Doomsayer, Feytouched, Life-Stealer) и совсем новый и весьма интересный класс - Warlord (Battle Captain, Combat Veteran, Knight Comander, Sword Marchal). Престиж классов и мультиклассов нет, хотя вторые кое как заменяются специальными мультиклассовыми перками, дающими вам кое какие спосопности других классов. Способности эти, впрочем, все равно не позволят вам одновременно и махать мечом и кидать файрболлы, да ещё и срезать кошельи всех встречиных-поперечных - теперь все классы четко поделены на архитипы - танк, дамагер, контроллер и лидер - и весело передают превет современным MMORPG, с которыми у D&D 4.o столько общего, что её можно назвать оффлайновой настолькой ММО.
Хз плохо это или хорошо, но похоже, что теперь рулить будет исключительно баланс и правильно составленные партии.

Навыки, да и вообще все аспекты игры так же координально переработаны в сторону одновременно упрощения (в первую очередь количественного) и балансировки. Механики стало больше, чем фактазиции - везде есть четко прописанные формулы, никаких додумок - но и сама механика, как мне показалась, стала проще и прозрачнее. ДнД вообще стала гораздо более дружественной к новичкам, книга игрока, по крайней мере ведет читателя за руку и медленными шажками, не давая заблудится ни в ссылках и формулах, ни больших объемах текста. Оформление книг вообще стало более визуальным и ярким - больше картинок, меньше текста и особенно это касается Монстр Мануала - он наконец-то перестал быть похожим на телефонный справочник. Впрочем весь этот новис-френдли подход накладывает на четвертую редакцию и большое количество условностей - не смотря на общий размах количества разнообразных абилок она теперь куда более "настолка" чем ранее. Впрочем, сравнение с компьютерными РПГ так же годятся.

В общем, это уже не те Подземелья и Драконы, что были ранее - это большой шаг даже не вперед, а в сторону и это совсем другая ролевая игра. Но игра, судя по моим первым впечатлениям - хорошая.

Ну, а теперь ссылки (пока что все, ясное дело, на англицком):

D&D 4.o - Players Handbook
D&D 4.o - Dungeon Masters Guide
D&D 4.o - Monster Manual
Previous post Next post
Up