Flight of the Eisenstein

Apr 18, 2008 08:28





После долгого перерыва опять взялся за чтение вархамеровских книжек, которых у меня накопилось на книжной полке достаточно большое количество и для начала взялся за Полет Эйзенштейна, продолжение самой винрарной хорус хересовской серии по сорокотысячнику, которое, как я и подозревал, так же оказалось весьма винрарным.

Вообще абсалютное большинство вархамерской литературы эпично, масштабно и героично (и во многом однообразно, да), но пожалуй серия Ереси Хоруса эпична, масштабна и героична на самом деле - как никак здесь в центре действия события, ставшие основой истории всего сорокатысячника и заложившие весь фундамент сорокового тысячелетия и творимые в те времена дела это вам не очередные похождения очередного космического десантника, спасающего очередную планету от очередного нашествия демонов варпа. Задавая очень высокий художественный уровень третья книга серии завершилась масштабным сражением на Истваан III где уже перешедший точку невозвращения и предавший Императора Хорус избавился от тех своих подчиненных в ком у него были хоть какие-то сомнения и быстро и решительно убил практически всех тогдашних главных героев ставя красивую и кровавую точку первой трилогии книг Ереси Хоруса. И ясное дело перед автором продолжения стояла непростая задача, чтобы как минимум не зафейлить начатое до него дело, а желательно и удержатся хотя бы на том же уровне. В общем, с задачей он справился, благо в Вархамерской серии у Свэллоу это может быть и первая книга, но вообще писать он весьма маститый - например, сценарий фильма Эффект Бабочки это его рук дело.
Особенно хорошо ему удаются личные эмоциональные драмы героев, практически превращающих космический боевик в психологический триллер (весьма камерный нужно заметить - количество действующих лиц, трупов и килограмм израсходованых боеприпасов не так уж и велико), в ходе которого даются ответы на многие из вопросов, стандартно являющихся темой для холиваров - могут ли космические десантники сомневатся, испытывать страх, неуверенность, нерешительность? Да, большая часть истории повестующей о немногочисленных пассажирах небольшого и разваливающегося на куски фрегата, демонстрирует именно эмоциональные метания последних из оставшихся верными присяги и Императору десантников Гвардии Смерти, по сути самого твердого и прямолинейного из всех легионов и дают вполне очевидный и положительный ответ, заодно поясняющей некоторые нюансы коррупта на сторону Хаоса. Нюансы постепенной и естественной замены Имперских Истин, светских и научных идей на которых и основана Империя тридцатого тысячеления религиозными идеями Имперского Откровения так же забыты, в том числе принятие этого откровения не только простыми людьми, но и все теми же космодесантниками, для которых сам Император, изначально не недостижимый Бог восседающей на троне на далекой Терре, а в коем-то мере даже родственник. Не знаю, может это связано с не особенным следованием бэку, но десантники у автора вообще получились гораздо человечнее и интереснее, чем в большинстве других книгах - за исключением дежурных описаний их сверхсилы и трех запостных сердцах и легких, они вообще ничем не отличаются от обычных людей. Вполне себе бытовые разборки внутри легиона и заметных отход от пафосных боевых братьев, а так же ответ на вопрос "может ли спейсмарин оставить оружие и уйти работать врачом в госпиталь на гражданке" в наличие. Примархи тут тоже отличились, они конечно по прежнему полубоги, но как мне показалось заметно сбавили во внушительности, Рогала Дорна, вон, вглавный герой вообще за спинами телохранителей не разглядел, а Мортаниуса, тщательно отыгрывающего мрачную роль материализующейся из тьмы смерти-с-косой (что вообще-то логично) вообще не замечает никто до тех пор, пока он сам этого не захочет. Не знаю, плохо это все или хорошо но с одной стороны предает книги живости, а с другой снижает уровень её готической фэнтезийности (что, в общем, возможно опять же логично - как никак действие происходит в тридцатом тысячелетие, когда все эти события ещё не успели обрасти мифами и легендами). Впрочем готическая фэнтезийность наверстывается в эпизодах с демонами и спавнами дедушки Нургла. Мухи, роящиеся над разлогающейся плотью покрытых извергающими гной нарывами живых мертвецов и состоящих из распадающихся на органы и состоящих из слизи мутантов удались автору особенно знатно и аппетитно. :D

Так же отмечу, что сам героический полет Эйзенштейна от Истваана до Терры занимает в книге не так уж много времени - начинается она сильно раньше, рассказывая о ещё до Истваанских временах Гвардии Смерти, а затем показывая уже присутствовшую в предудущей книги истваанскую резню другими глазами и заканчивается на Луне, где намекает на тайну основания Инквизиции. Это все, конечно, хорошо и весьма интересно, но боюсь такими темпами до самой битвы за Землю и в ближайшие книг 20 не дойдут.
Previous post Next post
Up