Чего-то многовато отложенных постов накопилось...
Ну, просто тяжело было.
Вот, сейчас чуток полегчало - разгреб дела более-менее, поэтому в ближайшее время напишу.
И про Новгород, и про линию Маннергейма, и про Севастополь тоже. Про выставку Сомова, на коей мы побывали позавчера - не уверен.
А в прошлые выходные выбрался в Крупу, прибарахлился крайне высокополезными вещами - вот такими -
![](https://ic.pics.livejournal.com/sir_nigel/15402351/1696014/1696014_600.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/sir_nigel/15402351/1696464/1696464_600.jpg)
Во-первых, десантные корабли - это такие, очень и очень нужные и недооцененные.
Во-вторых, проект 1171 - оно получился весьма и весьма удачным. Хотя книжка посвящена тихоокеанским (а там сейчас только один в строю - «Николай Вилков»), но там очень много интересного. Интересно, стоит ли в дальнейшем ждать выпуска, посвященного черноморцам? Каковых мы в сентябре в заводе видели - всех троих...
А вот это - совсем забавно. Издательство «Артефактъ», Саранск, 2019, 200 экз.
![](https://ic.pics.livejournal.com/sir_nigel/15402351/1696728/1696728_600.jpg)
Это, собственно говоря, сборник Ужасно Приключенческих Рассказов 20-х - 30-х гг. из журнала «Всемирный Следопыт».
В частности, заглавный рассказ посвящен как раз поискам того самого «Черного принца»...
Короче говоря, один хитрый офицер - заместитель начальника водолазной команды - задумал найти Сокровища - в одиночку! Ну, не совсем в одиночку - с помощью одного простодушного водолаза. (Дело происходит аж в 1892 г.).
![](https://ic.pics.livejournal.com/sir_nigel/15402351/1696805/1696805_600.jpg)
И нашел. И изничтожил сообщника - взял да перерезал ему воздушный шланг. А сам золото повытаскал (у него был автономный скафандр)...
Вот, посмотрите, какой классический рисунок!
![](https://ic.pics.livejournal.com/sir_nigel/15402351/1697201/1697201_600.jpg)
Но его выследили балаклавские грекосы-контрабандисты - и застрелили в пещере, где хитрец золотишко припрятывал. Погрузили золото на свою фелюгу и уплыли в страшную штормовую погоду - и все утонули вместе с золотом... В общем, все умерли.
Так что теперь я узнал, почему никто не смог найти потом это золото - а теперь и вы знайте!
Смешно, да...
Остальные рассказы там такого же плана - стрррашные и весьма трагические. Такая вот была литература девяносто лет назад.
А ещё мне добрые люди подогнали замечательный двухтомничек Павлова.
Вообще-то, как бы к нему ни относиться, он сделал очень серьезную работу.
Впрочем, для забавы - когда-то, когда я ещё учился, я рылся в Регистровой книге в поисках забавных корабельных имен, в частности, обнаружил китобойное судно «Великодушный» и рыболовный траулер «Дальнозоркий».
Так вот, в упомянутом волшебном справочнике гораздо больше и подробнее.
«Великодушный» относился к серии «Мирный» (пр.393), построена была крупная серия (90 единиц), носили они громкие эсминичные имена. И встречались среди них «Мирный», «Беспощадный» (ну да, для китобоя - самое то!), «Восторженный», «Гуманный», «Добрый» (издевательство какое-то!), «Свирепый», «Секущий», «Вкрадчивый», «Робкий»...
А «Дальнозоркий» - рыболовный сейнер тип «Маневренный» (пр.388М, серия просто огромная - 490 единиц). И назывались они и по городам, и по фамилиям самых разных людей (в основном капитанов!), и - прилагательными тоже. В том числе «Добродушный», «Торопливый», «Самобытный», «Колоритный», «Прогрессивный», «Озабоченный», «Осведомленный», «Озорной» и «Похвальный», а ещё - «Устойчивый» и «Уживчивый»...
Ну, это всё так - смеха ради! А вообще - охват очень широкий - весь советский торговый флот - с 1945 по 1991 год. Так что я очень и очень доволен!