Баннер на балконе и “приватизация 90-х”: что общего?

Aug 22, 2013 15:15



Самое сложное в споре вокруг “баннеров Навального”, которые власть сегодня силовым способом срывает с балконов граждан, в том, что и у одной, и у другой сторон этого спора  есть вполне законные основания чувствовать себя правыми. Ситуация с политической агитацией - просто наиболее острая, горячая и бросающаяся в глаза именно сегодня. Но на самом деле проблема гораздо глубже. Она затрагивает и пресловутый “рост тарифов ЖКХ”, и конфликты с теми жильцами, которые отказываются платить за свет в подъезде или за лифт, если живут на нижних этажах… Это извечная война вокруг “закрытых автостоянок для жильцов дома”, которые находятся на отведенных в собственность жильцов метрах у стены и невозможность что-то сделать с хамьем, паркующим свое авто в сквозных арках… Не перечислить всех причин этой всероссийской “квартирной войны”, суть которой вкратце можно изложить словами “если я приватизировал - оно уже мое или все еще нет”?

Корни проблемы уходят в приватизацию 90-х. Тогда, создавая класс собственников для политической поддержки шатающегося режима Ельцина, власть столкнулась с тем, что класс этот был очень узок, и одними миллиардами мало что мог сделать против мнения широких масс. Возврат коммунистов к власти был более, чем реален. Власти надо было срочно вовлечь в процесс приватизации сами эти “широкие массы”, сделать их своими союзниками. Тогда и была придумана “приватизация жилого фонда РФ”. Полагаю, что не без личного участия “злого гения” и одного из “отцов произвола 90-х”, а сегодня лишь “продвинутого блоггера” Альфреда Коха. После ДОБРОВОЛЬНОЙ (что принципиально важно!) приватизации квартиры собственник получал право свободно распоряжаться своим жильем - то есть продавать его, как картошку, покупать, передавать в дар и по наследству и т.д. Уже тогда, сразу, с первых дней “квартирной приватизации” раздался целый хор голосов, предостерегающих  власть от такого шага. Экономисты предрекали все сегодняшние “мусоропроводные, автостояночные, подъездные и балконные” скандалы, предрекали будущему (ЛЮБОМУ! хоть коммунистическому, хоть национал-социалистскому, хоть либерально-демократическому) политическому руководству неразрешимые проблемы с НЕИЗБЕЖНЫМ и постоянным ростом тарифов ЖКХ и такие вот “баннерные войны”, которые с годами будут только усиливаться, поскольку сама система “приватизации” в России основывается на неверном фундаменте. Но тогда, в 90-е, раздав квартиры, власть получала супербонус - поддержку населением тезиса о “недопустимости пересмотра результатов приватизации”. Обывателю прямым текстом с телеэкранов говорили: “Идиот, за какой “пересмотр” ты ратуешь? Если у Прохорова отберут “Норникель”, тебе от этого легче не станет, а вот что ты скажешь, когда у тебя отберут твою квартиру? Она ведь тоже приватизированная! Что ты сыну оставишь, революционер хренов?” И все - обыватель прикусывал язык и послушно превращался в “электорат власти”.   
Read the rest of this entry »

Originally published at sir_michael's_traffic. Please leave any comments there.

ОтСэрятина, ГосДумы Мои Тяжкие!

Previous post Next post
Up